• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Носилки строительные – размеры, типаж, для производства инструктаж

Необходимые инструменты и материалы

Колосник Уголок Доска Шурупы Шуруповерт Показать все

Носилки строительные применяются в ремонтных, хозяйственных и бытовых целях со времен древнеегипетских фараонов, и при этом они не утеряли своей актуальности в эпоху космических полетов, инноваций и микроэлектроники.

Носилки – основные определения

Сколь бы бурно не развивался технологический прогресс, полностью отменить ручную переноску грузов он не в состоянии. Возможно, это произойдет в отдаленном будущем, когда в каждом хозяйстве найдется место роботам, однако сегодня подобная перспектива выглядит фантастической. А обыкновенные носилки более чем реалистичны и вполне универсальны.

С помощью носилок переносятся камни, керамическая плитка, кирпичи для кладки каминов, шлакоблоки для возведения стен и вообще любые штучные стройматериалы. Они удобны для транспортировки различных сыпучих грузов – от цемента и песка до гальки и щебня. На носилках можно выносить мусор со стройплощадки, листву, траву и корни с приусадебных участков. Их применяют для разгрузки комбикорма, удобрений и в качестве мобильной емкости для множества иных хозяйственных дел.

Использование любых носилок предполагает труд двух человек со сравнительно схожей силой и выносливостью. Если напарника не имеется, придется как можно шире применять садовую тележку или тачку – в одиночку пользоваться носилками попросту невозможно. Разве что носить их в ненагруженном состоянии и переставлять с места на место, что вряд ли поможет в ремонте или строительстве.

Разновидности строительно-хозяйственных носилок

По материалу изготовления различают носилки строительные пластиковые, металлические и деревянные:

  • Пластиковые носилки – строго говоря, из пластмассы сделана только основная емкость, а рукоятки у многих моделей выполняются из дерева. Применяются обычно для переноски сыпучих грузов, так как из таких носилок они не просыпаются. Максимальная грузоподъемность достигает 100-120 кг. К сожалению, самый прочный пластик может расколоться или потрескаться от одного неосторожного удара, и придется приобретать инструмент заново;
  • Металлические носилки. Их емкость сделана из листовой жести (на стальном каркасе либо без такового), ручки тоже могут быть обиты металлом. Обладают максимальной прочностью и грузоподъемностью до 200 кг. Однако стоимость жестяного корпуса весьма значительна, а пригодность к ремонту невелика. О такие носилки легко порезаться или пораниться в процессе работы;
  • Деревянные носилки. Удобны для любых строительно-ремонтно-хозяйственных целей, их просто изготовить самостоятельно и легко при необходимости починить. Из недостатков можно отметить большой вес – перемещение даже пустого устройства потребует больших усилий, чем переноска металлического или пластикового «коллеги».

Стандартные размеры носилок строительных касаются габаритов емкости для груза и составляют 20-30 см в глубину, 50-60 см в ширину и 70-90 см в длину. Общая длина рукояток лежит в пределах 150-160 см, дабы была возможность разворачивать носилки в нагруженном состоянии на лестничных пролетах.

Зачем заниматься самостоятельным изготовлением обыкновенных носилок, если данный товар не является дефицитом для хозяйственных магазинов? Во-первых, потому что торговые сети предлагают обычно пластиковые и металлические носилки. Первые имеют непозволительно малый срок службы, а вторые весьма ощутимую стоимость.

Во-вторых, часто возникает необходимость сделать носилки конкретного размера, а подобрать весь комплекс габаритов в готовом виде затруднительно. В-третьих, при личном изготовлении деревянных носилок можно соорудить приспособление-трансформер (которого вам не предложит ни один магазин). Позвольте изложить руководство по такому конструированию во всех деталях.

Как сделать деревянные строительные носилки своими руками?

Из материалов нам понадобится доска толщиной 25-30 мм, тонкий лист оцинкованного металла и расширенный набор для деревообработки – ножовка, электролобзик, шуруповерт, дрель и крепежная фурнитура.

Как сделать деревянные строительные носилки своими руками - пошаговая схема

Шаг 1: Выпиливаем рукоятки

Из доски шириной 10-12 см и толщиной 3-4 см вырезаются фигурные рукоятки, которые послужат основой для всех носилок. Средняя часть доски остается без изменений, а с краев снимается небольшая фаска сверху, и делается глубокий вырез снизу, на длину в 35-40 см с каждой стороны. Тем самым уменьшается общий вес рукояток, им придается удобная для обхвата форма.

Лучше всего нанести рисунок будущих вырезов на обе доски по шаблону и точно придерживаться его при обработке. Чем точнее размер обеих рукояток, тем удобнее пользоваться готовыми носилками, так как у них будет равновесный баланс. Вырезают рукоятки на столярном верстаке, надежно закрепив их в тисках или клиньях.

Шаг 2: Сборка носилочной основы

Взяв две доски точно такой же ширины, как и необрезанные ручки, закрепляем их на расстоянии 50-65 см друг от друга, сооружая каркас будущих носилок. Длина этих поперечных досок определяет ширину носилок и составляет 50-60 см. Крепеж поперечин выполняется саморезными шурупами длиной от 60 мм, шагом 3 см, на ровной поверхности, с проверкой прямоугольности всех узлов.

Когда поперечные доски закреплены, их обязательно усиливают четырьмя стальными уголками с внутренней (невидимой) стороны каркаса. Лучше выбрать уголки с длинными "полками", на которых имеется по 3-4 крепежных отверстия с каждой стороны. Дополнительная фурнитура придаст всей конструкции высокую прочность и позволит переносить груз весом более 100 кг.

Шаг 3: Сооружаем настил

На готовый каркас настилаются доски толщиной от 25 мм, причем выполняется это по строго определенной процедуре. С одной стороны доски настила идут точно "заподлицо" с размерами носилок, а вот с другой они должны выступать за габарит примерно на 5 см.

Первыми крепятся две доски с торцов настила – они опираются как на сами рукоятки, так и на поперечные доски. Крепеж выполняется саморезными шурупами длиной от 50 мм, с высокой частотой монтажного шага – не менее 3 см между саморезами. Следующие элементы настила крепятся только с торцевых частей, где под ними лежат рукоятки. Среднюю доску придется точно выпилить по длине и уложить в образовавшийся паз, закрепив как минимум одним шурупом с каждой стороны.

Шаг 4: Поднимаем борта и обустраиваем днище

Теперь можно закрепить два коротких бортика и один длинный – тот, что с выровненной стороны настила. Для бортов используют доску толщиной от 20 мм. Удобнее всего крепить бортики на стальные уголки, причем с наружной стороны – если фурнитура расположена внутри носилок, она будет забиваться насыпным грузом, ее легко повредить массивными кирпичами и т.п.

На днище укладывается лист оцинкованного металла, вырезаемый точно по его размеру. Крепеж оцинковки выполняется короткими монтажными гвоздями с широкими шляпками, с шагом 10-12 см. На этой же стадии удобно надеть на рукоятки специальные прорезиненные насадки с удалением от торцов на 2-3 см, дабы не повредить кисти рук при случайном ударе нагруженных носилок о препятствие.

Шаг 5: Изготавливаем откидной бортик

Завершающий этап самостоятельного "носилкостроительства" связан с изготовлением и крепежом откидного бортика. Данная деталь полезна при транспортировке легких и сыпучих грузов, особенно на значительные расстояния. К открытой стороне настила примеряется доска небольшой толщины (от 15 мм) и длины, ее ширина может немного превышать высоту наших носилок. К выступающему торцу настила и мобильному бортику крепятся поворотные петли. По краям этого бортика стоит предусмотреть фурнитуру для его фиксации в откинутом состоянии – задвижки, крючки и т.п.

Таков примерный "рецепт", как сделать универсальные носилки из деревянных досок. Если переноска сыпучих грузов для вас неактуальна, то 5 этап можно опустить – кирпичи, шлакоблоки и мешки с цементом вполне можно перемещать и с одним открытым бортом, что даже облегчает их загрузку и разгрузку.



Интересное

Школа ремонта - РемоСкоп