• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Гвозди строительные – как забить их на века?

Гвозди строительные – самые распространенные крепежные элементы. Повесить картину, прибить обналичку или плинтус – куда ни глянь, всюду встречаются эти маленькие стальные солдатики, скрепляющие своими телами различные детали. Мимо них не пройдет ни один ремонт.

1 Гвозди строительные, финишные, шиферные и многие другие

Каким бы простым на первый взгляд не казался этот крепежный элемент, он имеет три составляющие: головка, заостренный конец и стержень круглого, квадратного или пирамидального сечения. Шляпка и тело гвоздя могут иметь различные формы и размеры, вариации именно этих параметров определяют конкретное крепежное назначение метиза. В Советском Союзе существовал ГОСТ на гвозди строительные, под номером 4028-63, определявший их конструкцию и размеры. В производстве он применяется и по настоящее время.

Рассмотрим основные конфигурации и назначения гвоздей:

  • обычный строительный гвоздь. Его длина колеблется от 12 до 250 мм, шляпка в 2-4 раза больше диаметра металлического стержня. На теле метиза, рядом со шляпкой, имеются поперечные выступающие насечки, помогающие прочнее держаться в материале;
  • винтовой гвоздь. Он получил своё название, как вы уже догадались, по форме стержня, внешняя поверхность которого представляет собой спираль. Прочность соединения материалов такими метизами возрастает. Иногда тело таких гвоздей имеет квадратное сечение. При набухании и высыхании дерева данный крепеж не будет самостоятельно вылезать из материала. По сути, это почти шуруп;
  • гребенчатый или ершеный гвоздь. Его тело может представлять собой последовательно соединенные усеченные конусы, а если смотреть сбоку, он имеет зубцеобразный профиль. Наряду с предыдущим экземпляром, обладает повышенной прочностью соединения. Используют такой крепеж при изготовлении евро-поддонов или аналогичных конструкций, требующих недюжинной прочности;
  • финишный гвоздь. Отличается от обычного строительного уменьшенным диаметром шляпки, он составляет 1.5 диаметра стержня. При монтаже конструкций шляпка утапливается в материал, в результате гвоздя практически не видно. Хотя чаще на практике применяют обычный строительный гвоздь, откусывая ему шляпку. Однако такая "махинация" снижает прочность крепления, так как материал будет держаться только за счет силы трения, не используя шляпку, как опору;
  • толевые или гвозди с большой плоской шляпкой. В строительстве применяются при монтаже кровли. Имеют большую площадь шляпки, в 5-7 раз превышающую диаметр тела, что помогает не разорвать кровельный материал (рубероид, толь), а также увеличивает площадь его прижатия. Но при их использовании лучше подстраховаться и подложить под шляпку резиновую прокладку, это еще больше повысит прочность соединения, не позволит порваться материалу, а также затруднит проникновение воды;
  • шиферные гвозди. По сути, все те же строительные, но имеют большую оцинкованную шляпку, закрепленную на основной головке гвоздя, что позволяет предотвратить попадание воды под шифер.

По форме шляпки все гвозди делятся на два вида: с потайной и не потайной головкой. Потайная шляпка, конечно, лучше, она заподлицо садится в материал, создавая гладкую поверхность. Если же вбивать гвоздь с обычной шляпкой, то в месте её посадки в материал появится заметное нарушение структуры, т.е. будет виден разрыв волокон древесины, или, если это МДФ плита, у неё лопнет шпоновое покрытие.

2 Гвозди оцинкованные и даже алюминиевые

Материал, применяемый для изготовления гвоздей, может быть самым разным. Все зависит от назначения и условий эксплуатации метиза. Зачастую мы не задумываемся об этом, вколачивая одинаковые гвозди и внутри помещения, и с внешней стороны дома, а потом сетуем, что гвоздь поржавел и уже не выполняет свои функции. Самые простые строительные гвозди бывают оцинкованные или из черной стали. Оцинкованные предназначены для использования внутри зданий, они меньше поддаются коррозии, что предотвращает появление ужасных ржавых потеков на материале. "Черные" гвозди рекомендуют для монтажа временных конструкций, так как они, взаимодействуя с влагой, будут окисляться.

Для решения этой проблемы можно хранить или окунать гвозди перед вколачиванием в масло. Благодаря нему, метиз войдет в конструкцию легче, не будет ржаветь, а если мы забиваем его в дерево, то после монтажа волокна вокруг гвоздя пропитаются и набухнут, еще больше сдавливая гвоздь.

Латунные или обмедненные крепежные материалы обладают повышенной противокоррозийной стойкостью, хорошо противостоят окислению в агрессивных средах. Благодаря специфическому цвету они составляют конкуренцию финишным гвоздям по малозаметности на фоне деревянной вагонки.

Как это не смешно звучит на первый взгляд, но существуют и алюминиевые гвозди. Сам по себе алюминий невероятно быстро окисляется при взаимодействии с воздухом, однако полученный в результате оксид алюминия колоссально устойчив к воздействию внешней среды. На него не влияет ни вода, ни кислота. Именно поэтому алюминиевые гвозди, наряду с латунными и медными, рекомендуется применять при внешней декоративной отделке зданий.

3 Как правильно забивать гвозди?

Каждый мужчина должен знать, как забить гвоздь, и кажется, да что там уметь, бьешь молотком по шляпке и все, однако хитростей в этом деле не меньше, чем мудрости в восточной сказке. Вот несколько до боли простых, но часто не применяемых советов для этого дела.

При забивании гвоздя приставьте его к месту крепления, удерживая большим и указательным пальцем, и несколько раз легонько постучите по шляпке. В результате гвоздь войдет в материал на 3-4 мм, что позволит в дальнейшем не держать его пальцами и исключит возможность по ним попасть. Если при забивании гвоздь начал гнуться, то обхватите место изгиба плоскогубцами и попробуйте вбить дальше. Если это не помогло, значит, поверхность оказалась тверже, чем метиз, гвоздь надо вытащить, а вместо него вбить дюбель или более толстый гвоздь.

Для вытаскивания метиза используйте гвоздодер или плоскогубцы, последними надо плотно обхватить тело гвоздя и, вращая туда-сюда, по часовой, против часовой стрелки, медленно доставать его из материала. Применяя гвоздодер, подложите под него деревянный брусок, благодаря ему вы не повредите поверхность материала. При вбивании мелких гвоздей используйте специальный добойник, если такого нет, то можно воспользоваться бельевой прищепкой или чем-то еще. Добойник также необходим, если при работе вы не хотите случайно промахнуться молотком и повредить окружающий материал, будь то гипсокартонная стена или обои.

Скрепляя два материала, помните, что гвоздь должен заходить в тело нижней детали на 2/3 своей длины. Это же правило применяется и при забивании гвоздей в стену. Для монтажа навесных конструкций метиз необходимо вколачивать, немного наклоняя его шляпку к потолку, таким образом при нагрузке гвоздь будет лучше держаться в стене. Если вы монтируете деревянный пол, то в первую доску гвозди вбиваются ровно, а в каждую последующую немного под углом, отклоняя шляпку от уже прибитой половой доски. Заходя в дерево, метиз будет подтягивать каждую последующую доску к предыдущей, уменьшая зазор между ними. Это правило применимо к монтажу любых конструкций.

Если гвоздь слишком длинный, и с другой стороны детали надо обратно вбить его в тело материала, то загибать заостренный край лучше всего, используя старый треугольный напильник. Благодаря ему гвоздь аккуратно согнется. После чего его можно смело вколотить молотком. Если гвоздь согнут, то забить его можно и так, главное чтобы изгиб был не больше 45 градусов. Вбивать такой гвоздь следует аккуратно, держа его плоскогубцами. Главное: запомните, в дереве согнутый гвоздь не выровняется, а зайдет точно также – криво. Это может вам помочь при сбивании нестандартных конструкций. К тому же, достать его из доски в будущем будет невероятно сложно.

Планируя ремонт, не поленитесь заранее купить необходимые виды гвоздей, иначе придется выдумывать, как и чем их заменить по ходу дела, что отнимет у вас уйму времени и оставит негативные воспоминания о ремонте.