Как сделать ручной профилегиб своими руками

Но если придется гнуть небольшие образцы, то оптимальный вариант – такой как на рисунке нижеПрофилегиб — это станок для загибания профиля и труб в заданный угол. Устройство гнет уголок, тавр, двутавровую балку, швеллер. Для работы с различными видами проката используют вальцы с поверхностью, по форме напоминающей сечение профиля, гнутье труб делают на валах простого вида. Гнущее усилие обеспечивается при помощи гидравлического прижима, при этом металл деформируется. Электрические заводские станки способны создать давление на профиль около 8 тонн и больше.

Работа профилегибочного станка

Погнем листовой профильДля работы станков используют принцип холодного деформирования, но есть два типа агрегатов, отличающихся направлением приложения силы. Схемы различаются конструктивными схемами, особенностью расположения валов (подвижных и статически неподвижных) и привода, но они работают с одинаковой эффективностью.

В первом случае прижимающий валик двигается в направлении сверху, это распространенная схема, применяемая в трубогибах и станках для изгибания профиля. Если вал прижимает заготовку снизу, то это второй вариант действия деформационной силы. Боковые ролики неподвижны, движется только центральный вал, принцип используется в агрегатах с гидравликой.

Изготовление профилегибочного станка

В связи с большими планами на будущее решил что такая вещь необходима в гаражеНесмотря на кажущуюся сложность агрегата, можно изготовить профилегибочный станок своими руками. Чертежи выполняются самостоятельно или подбираются из интернета, при этом схематическое изображение подойдет мало, требуется деталировочное изображение элементов с указанием точных размеров. Самодельные агрегаты обычно изготавливают для работы с профилем до 50−60 мм в диаметре.

Подготовка материалов и узлов

Для изготовления станка потребуются элементы:

  • подшипниковые узлы с роликами качения, запрессованными в них;
  • металлический швеллер высотой 80 см;
  • три вала из стали в диаметре 8 см каждый;
  • велосипедная колесная цепь или можно взять цепь от «жигулевской» шестерни;
  • стальная полоска, ее толщина не должна быть меньше 5−6 мм;
  • болты М20, длиной не меньше 6 см, к ним соответствующие гайки;
  • металлическая арматура с гладкой поверхностью диаметром 12 мм.

Чтобы сделать заготовки для станины, отрезают от швеллера две поперечные детали длиной 20 см и два продольных куска по 70 см. На продольных заготовках торцы скашивают под 70˚.

Первоначальный этап работы

Сегодня рынки представляют широкий модельный ряд трубогибовДля определения точного места крепления подшипников прикладывают их к верху двух продольных деталей станины и делают разметку болтов. Для работы по металлической поверхности используют керн. Узлы подшипников откладывают в сторону, а в деталях станины просверливают сквозные отверстия, используя электрическую дрель и сверло диаметром 20 мм по металлу.

Боковые крепежные детали для вала изготавливают из швеллера, они делаются по месту, применительно к диаметру вала, выбранного для станка. Для прохождения вала в крепежных деталях сверлят отверстия. Чтобы от больших усилий во время работы вал не изменил своего положения, края отверстия усиливают стальными полосками, общая толщина сборной стенки в просвете отверстия составляет не менее 1 см.

Читайте еще:   Пассатижи и плоскогубцы: виды и отличия кусачек

Прижимной узел формируется из предварительно подготовленного куска швеллера длиной, равной ширине вала, концы заготовки скашиваются под 45˚. Остов для вала делается П-образной формы, используется два боковых куска швеллера и поперечная заготовка. Из остатков металлического профиля получаются еще две заготовки длиной по 50 см, их используют для придачи направления движению вала.

Последующий этап изготовления

Как сделать простой ТРУБОГИБ своими руками в гаражеОт полосовки из металла режут два куска, их длина рассчитывается так, чтобы они свободно помещались во внутреннюю часть швеллера — это будут крепежные детали для болтового соединения. Чтобы обеспечить прохождение болтов, сверлят сквозные отверстия в пластинах, располагая их от края на 1 см. Готовые крепежные детали помещают в полость швеллера и приваривают.

В готовую конструкцию станины вставляют вал, затем соединяют при помощи сварки продольные и поперечные заготовки. К готовой станине крепят вертикальные направляющие полозья из швеллера, чтобы по ним мог двигаться узел прижима.

Трубогиб для профильной трубы своими рукамиПрижимной центральный болт будет располагаться в отверстии диаметром 22 мм, отверстие сверлят так, чтобы болт свободно двигался в нем, но не смог выпасть. Для достижения такой цели на конце болта наваривают небольшие стопорящие наплывы.

Направлявшие полозья для движения каретки будут расположены на поперечной перекладине, для которой берут две заготовки из швеллера, их размер определяют по расстоянию между полозьями. В теле полозьев делают два отверстия, размечают их так, чтобы они совпадали с имеющимися в прогонах. Для центральной гайки выполняют сквозное отверстие, на котором сваркой приваривают гайку.

Схема профилегиба в заводском исполнении, которую можно взять за основу для самодельногоДля крепления перекладины вверху используют два болта, которые проходят насквозь. Чтобы сделать надежное крепление, используют граверные шайбы. Подшипниковые узлы закрепляют болтами, пропуская их через соответствующие отверстия, для затяжки применяют граверные шайбы. Сверху конструкции рамы располагают валы, которые находятся на узлах подшипников.

После проделанной работы соединяют сваркой шестерни со ступицами, для этого последняя деталь приваривается под цепью. Шпиндельный вал и ступица должны быть одинакового размера в диаметре. Чтобы обеспечить надежное соединение, на ступице наплавляют выступающую борозду, а в теле вала протачивают поперечную канавку. Чаще всего шестеренку просто приваривают к валу, затем надевают на шпиндели и затягивают с помощью простой гайки и контргайки.

Последний этап

Как сделать ТРУБОГИБВ середине направляющего вертикального швеллера под низом ворота приваривают ось для закрепления самого ворота, располагают ее со стороны, где расположены шестерни. Перед сваркой проверяют соотношение оси и полозьев так, чтобы при необходимости цепь можно было удалить или накинуть, но в рабочем положении она была натянута.

Чтобы сделать стандартный ворот, используют часть полосы из стали, ее длина составляет 50 см. К одному концу заготовки приваривают кусок прутка, который будет исполнять роль ручки. Другим концом полосу приваривают к ступице, причем диаметр последней детали равен внутреннему диаметру приготовленных шестеренок.

Читайте еще:   Особенности фрез по металлу, режущий инструмент, обработка чугуна

На рукояточную ступицу напрессовывают шестеренку, предназначенную для прохождения по ней цепи, работу выполняют с помощью тисков. Чтобы процесс пошел быстрее и удобнее, шестеренку нагревают до высокой температуры (не менее 120˚С). При таких условиях увеличивается посадочное отверстие и запрессовка облегчается, тем более что остывание приведет к сужению отверстия, шестеренку невозможно будет снять.

Для изготовления узла прижима берут остаток арматуры и продевают в отверстие на краю болта, получается подобие рукояти. Перед надеванием цепи на тройку рабочих шестеренок крепят ступицу на укрепленную заранее ось и затягивают основной и контргайкой. В результате для передачи вращательного движения вырисовывается надежный редуктор.

Окончательный этап состоит в окрашивании станины и всех неподвижных элементов агрегата, чтобы предупредить распространение коррозионного процесса на металлических деталях. Передвигающиеся и поворачивающиеся узлы и детали не красят, также нельзя обрабатывать краской трущиеся друг об друга запчасти.

Тонкости изготовления агрегата

Первоначальным требованием является подготовка чертежей. В интернете можно скачать схемы профилегиба ручного. Своими руками чертежи придется переделывать, так как все предложенные схемы не могут соответствовать множественным типам профилей и проката.

Несмотря на простоту сборки, следует предусмотреть правильное расположение всех элементов, чтобы в процессе колоссальной нагрузки при изгибе не расшатывались детали. Неточное расположение валов и направляющих для движения каретки приведет к вырыванию профиля в работе или получения неправильного (угловатого, перекошенного) радиуса, материал будет испорчен.

Из интернета берут чертежи только в случае совпадения очертаний профиля, что на практике случается очень редко. Использовать можно только схемы станины и расположения прижимного оборудования, ступиц с шестеренками и рукоятки вращения. Чертеж можно считать годным для изготовления по нему гибочного станка только в определенном случае:

  • если при составлении чертежа не были допущены ошибки технического характера, эту сторону может определить только специалист, поэтому следует проконсультироваться у опытного механика;
  • описание процедуры сборки выполнено подробно и присутствуют все разметки и размеры для работы, помимо основного чертежа предусмотрены деталировочные схемы с указанием взаимного расположения рабочих и вспомогательных элементов, крепежных деталей;
  • в конструкции применяются материалы и детали, приобретение которых не составит труда.

В основном составляет чертеж мастер самостоятельно, при этом в основе лежат готовые схемы, а он приспосабливает их под собственные нужды. В процессе конструирования обращается внимание на некоторые нюансы:

  • очертания опорных поверхностей вальцов выбирают не только учитывая поперечное сечение профиля, но и его форму и конфигурацию, иногда такую работу проделать сложно;
  • учитывается, по какой стороне профиля будет вестись изгиб, например, полка уголка будет снаружи арки или внутри нее.
Читайте еще:   Набор гаечных накидных ключей с трещоткой: применение

Учитывать конфигурацию проката нужно для того, чтобы после прохождения профиля по валикам получить качественно изогнутый профиль без сминания его продольных выступов. Особенно это важно для изделий крупного поперечного сечения, без тщательного подбора поверхности роликов профиль придет в негодность, и его трудно будет применить по назначению.

Выбор формы рабочей поверхности ролика

Прокат небольшого сечения, например, тонкая труба или квадрат хорошо изгибается без сложных поверхностей, опорную боковую сторону вальцов выполняют плоской и ровной. Остальной прокат требует таких решений, по которым определены и стандартизованы некоторые решения:

  • Чтобы гнуть трубы прямоугольного или квадратного поперечного сечения, боковую поверхность валиков обтачивают в виде ровной поверхности с прямоугольными бортами по краям. Такая конструкция нужна, чтобы профиль своими внешними размерами прочно входил в образовавшуюся ложбинку. Бок ответного вальца делают размером, соответствующим внутреннему размеру расстояния между бортами опорного ролика. Его поверхность прочно входит между ними и придерживает профиль от вырывания.
  • Овальная или круглая арматура или пруток успешно гнется на роликах с вырезанной на боковой поверхности канавкой требуемого сечения.
  • Если нужно изогнуть уголок по наружной плоскости (у готовой арки снаружи располагается внутренняя уголковая часть), то контур изгибающего ролика изготавливается плоским, но по краю пускается сдерживающий борт. Ответный вал делается плоским по боку, на станке рабочее положение вальцов выбирается так, чтобы щель между ними равнялась толщине полки уголка.
  • Изгибание уголка по внутренней поверхности требует выполнения удерживающего борта на ответном валу, а основной ролик делается с ровной поверхностью.
  • Швеллер гнут аналогично уголку, только удерживающие бортики располагают с двух сторон опорного или ответного вала. Это зависит от того, с какой стороны готовой арки будут располагаться полки швеллера.
  • Для сгибания двутавровой балки поверхности ответного и опорного ролика делают ровными и одинакового размера, равного внутреннему расстоянию между полками двутавра. Торцы валов проходят в полости между полками проката и предупреждают возможную деформацию.
  • Иногда требуется изгибать швеллер или двутавровую балку поперек полок. В таком случае требуется изготовить сложную поверхность ответного и основного вала, на которой предусматривается удерживающий борт с обеих сторон.

Оборудовать профилегиб, который будет универсальным для работы с любым профилем, нельзя. Идеальным решением будет подобрать комплекты съемных роликов, которые будут храниться на каждый удобный случай, а крепиться в случае необходимости при помощи болтового соединения. Эти особенности рассчитываются еще на стадии проектирования и отмечаются в чертежах.

.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *