• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Носилки строительные – размеры, типаж, для производства инструктаж

Необходимые инструменты и материалы

Колосник Уголок Доска Шурупы Шуруповерт Показать все

Носилки строительные применяются в ремонтных, хозяйственных и бытовых целях со времен древнеегипетских фараонов, и при этом они не утеряли своей актуальности в эпоху космических полетов, инноваций и микроэлектроники.

1 Носилки – основные определения

Сколь бы бурно не развивался технологический прогресс, полностью отменить ручную переноску грузов он не в состоянии. Возможно, это произойдет в отдаленном будущем, когда в каждом хозяйстве найдется место роботам, однако сегодня подобная перспектива выглядит фантастической. А обыкновенные носилки более чем реалистичны и вполне универсальны.

С помощью носилок переносятся камни, керамическая плитка, кирпичи для кладки каминов, шлакоблоки для возведения стен и вообще любые штучные стройматериалы. Они удобны для транспортировки различных сыпучих грузов – от цемента и песка до гальки и щебня. На носилках можно выносить мусор со стройплощадки, листву, траву и корни с приусадебных участков. Их применяют для разгрузки комбикорма, удобрений и в качестве мобильной емкости для множества иных хозяйственных дел.

Использование любых носилок предполагает труд двух человек со сравнительно схожей силой и выносливостью. Если напарника не имеется, придется как можно шире применять садовую тележку или тачку – в одиночку пользоваться носилками попросту невозможно. Разве что носить их в ненагруженном состоянии и переставлять с места на место, что вряд ли поможет в ремонте или строительстве.

2 Разновидности строительно-хозяйственных носилок

По материалу изготовления различают носилки строительные пластиковые, металлические и деревянные:

  • Пластиковые носилки – строго говоря, из пластмассы сделана только основная емкость, а рукоятки у многих моделей выполняются из дерева. Применяются обычно для переноски сыпучих грузов, так как из таких носилок они не просыпаются. Максимальная грузоподъемность достигает 100-120 кг. К сожалению, самый прочный пластик может расколоться или потрескаться от одного неосторожного удара, и придется приобретать инструмент заново;
  • Металлические носилки. Их емкость сделана из листовой жести (на стальном каркасе либо без такового), ручки тоже могут быть обиты металлом. Обладают максимальной прочностью и грузоподъемностью до 200 кг. Однако стоимость жестяного корпуса весьма значительна, а пригодность к ремонту невелика. О такие носилки легко порезаться или пораниться в процессе работы;
  • Деревянные носилки. Удобны для любых строительно-ремонтно-хозяйственных целей, их просто изготовить самостоятельно и легко при необходимости починить. Из недостатков можно отметить большой вес – перемещение даже пустого устройства потребует больших усилий, чем переноска металлического или пластикового "коллеги".

Стандартные размеры носилок строительных касаются габаритов емкости для груза и составляют 20-30 см в глубину, 50-60 см в ширину и 70-90 см в длину. Общая длина рукояток лежит в пределах 150-160 см, дабы была возможность разворачивать носилки в нагруженном состоянии на лестничных пролетах.

Зачем заниматься самостоятельным изготовлением обыкновенных носилок, если данный товар не является дефицитом для хозяйственных магазинов? Во-первых, потому что торговые сети предлагают обычно пластиковые и металлические носилки. Первые имеют непозволительно малый срок службы, а вторые весьма ощутимую стоимость.

Во-вторых, часто возникает необходимость сделать носилки конкретного размера, а подобрать весь комплекс габаритов в готовом виде затруднительно. В-третьих, при личном изготовлении деревянных носилок можно соорудить приспособление-трансформер (которого вам не предложит ни один магазин). Позвольте изложить руководство по такому конструированию во всех деталях.

3 Как сделать деревянные строительные носилки своими руками?

Из материалов нам понадобится доска толщиной 25-30 мм, тонкий лист оцинкованного металла и расширенный набор для деревообработки – ножовка, электролобзик, шуруповерт, дрель и крепежная фурнитура.

Как сделать деревянные строительные носилки своими руками - пошаговая схема

Шаг 1: Выпиливаем рукоятки

Из доски шириной 10-12 см и толщиной 3-4 см вырезаются фигурные рукоятки, которые послужат основой для всех носилок. Средняя часть доски остается без изменений, а с краев снимается небольшая фаска сверху, и делается глубокий вырез снизу, на длину в 35-40 см с каждой стороны. Тем самым уменьшается общий вес рукояток, им придается удобная для обхвата форма.

Лучше всего нанести рисунок будущих вырезов на обе доски по шаблону и точно придерживаться его при обработке. Чем точнее размер обеих рукояток, тем удобнее пользоваться готовыми носилками, так как у них будет равновесный баланс. Вырезают рукоятки на столярном верстаке, надежно закрепив их в тисках или клиньях.

Шаг 2: Сборка носилочной основы

Взяв две доски точно такой же ширины, как и необрезанные ручки, закрепляем их на расстоянии 50-65 см друг от друга, сооружая каркас будущих носилок. Длина этих поперечных досок определяет ширину носилок и составляет 50-60 см. Крепеж поперечин выполняется саморезными шурупами длиной от 60 мм, шагом 3 см, на ровной поверхности, с проверкой прямоугольности всех узлов.

Когда поперечные доски закреплены, их обязательно усиливают четырьмя стальными уголками с внутренней (невидимой) стороны каркаса. Лучше выбрать уголки с длинными "полками", на которых имеется по 3-4 крепежных отверстия с каждой стороны. Дополнительная фурнитура придаст всей конструкции высокую прочность и позволит переносить груз весом более 100 кг.

Шаг 3: Сооружаем настил

На готовый каркас настилаются доски толщиной от 25 мм, причем выполняется это по строго определенной процедуре. С одной стороны доски настила идут точно "заподлицо" с размерами носилок, а вот с другой они должны выступать за габарит примерно на 5 см.

Первыми крепятся две доски с торцов настила – они опираются как на сами рукоятки, так и на поперечные доски. Крепеж выполняется саморезными шурупами длиной от 50 мм, с высокой частотой монтажного шага – не менее 3 см между саморезами. Следующие элементы настила крепятся только с торцевых частей, где под ними лежат рукоятки. Среднюю доску придется точно выпилить по длине и уложить в образовавшийся паз, закрепив как минимум одним шурупом с каждой стороны.

Шаг 4: Поднимаем борта и обустраиваем днище

Теперь можно закрепить два коротких бортика и один длинный – тот, что с выровненной стороны настила. Для бортов используют доску толщиной от 20 мм. Удобнее всего крепить бортики на стальные уголки, причем с наружной стороны – если фурнитура расположена внутри носилок, она будет забиваться насыпным грузом, ее легко повредить массивными кирпичами и т.п.

На днище укладывается лист оцинкованного металла, вырезаемый точно по его размеру. Крепеж оцинковки выполняется короткими монтажными гвоздями с широкими шляпками, с шагом 10-12 см. На этой же стадии удобно надеть на рукоятки специальные прорезиненные насадки с удалением от торцов на 2-3 см, дабы не повредить кисти рук при случайном ударе нагруженных носилок о препятствие.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Шаг 5: Изготавливаем откидной бортик

Завершающий этап самостоятельного "носилкостроительства" связан с изготовлением и крепежом откидного бортика. Данная деталь полезна при транспортировке легких и сыпучих грузов, особенно на значительные расстояния. К открытой стороне настила примеряется доска небольшой толщины (от 15 мм) и длины, ее ширина может немного превышать высоту наших носилок. К выступающему торцу настила и мобильному бортику крепятся поворотные петли. По краям этого бортика стоит предусмотреть фурнитуру для его фиксации в откинутом состоянии – задвижки, крючки и т.п.

Таков примерный "рецепт", как сделать универсальные носилки из деревянных досок. Если переноска сыпучих грузов для вас неактуальна, то 5 этап можно опустить – кирпичи, шлакоблоки и мешки с цементом вполне можно перемещать и с одним открытым бортом, что даже облегчает их загрузку и разгрузку.