• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Виды перфорированных металлических листов и методы их изготовления

Характеристика перфорированного листаПерфорированные листы сегодня применяются во многих областях промышленности: в сельском хозяйстве, строительстве, архитектуре, машиностроении. Из них на автомобильных и железных дорогах, стадионах, стрельбищах и строительных площадках изготавливают специальные экраны, поглощающие шум. В строительстве перфорированный лист применяется не только для создания перегородок, но и для отделки наружных и внутренних стен здания.

Основные характеристики изделия

Перфорированные листы пользуются большой популярностью у строителей благодаря своему привлекательному внешнему виду, хорошей прочности и сравнительно невысокой цене. Они изготавливаются из металла. Основная особенность изделия — отверстия, которые равномерно нанесены на всю поверхность. Формы и размеры этих отверстий, а также расстояние между ними, могут быть разными, но при этом на одном и том же листе они, как правило, одинаковы.

Отверстия занимают большую площадь листовой поверхности. Они специально сделаны для того, чтобы уменьшить массу стройматериала, сохранив при этом его прочность и функциональность. Размеры перфолистов могут быть разными, особенно в том случае, если их изготавливают по индивидуальному заказу. Однако существуют нормы, строго определяющие габариты этих металлических изделий.

Есть три типа формата металлических листов с перфорацией, которые установлены нормативами:

  1. Малый (имеет размер 100×200 см).
  2. Средний (размер среднеформатных перфолистов — 125×250 см).
  3. Большой (размер — 150×300 см).

Толщина изделий сильно варьируется от нескольких миллиметров до пары сантиметров и не зависит от формата.

Разновидности и особенности каждого типа

Металлические перфорированные листы подразделяются на несколько разновидностей в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Каждый из них имеет свои характеристики и особенности:

  1. Особенности материалаИзделия из черной горячекатаной стали. Обычно имеют толщину не более 0,6 см. При их использовании важно заблаговременно позаботиться о защите от влаги. Если этого не предусмотреть, в скором времени на поверхности появится ржавчина. Средство для защиты от коррозии может одновременно выступать в качестве декоративного материала.
  2. Из черной холоднокатаной стали. Могут иметь толщину более 0,25 см. Если из них сооружается конструкция, которая располагается на открытом воздухе, то обязательно нужно нанести на поверхность с обеих сторон по два слоя порошковой краски, а также специальную грунтовку. Вместо специализированных средств можно использовать автоэмали и фасадные краски. Все это необходимо для того, чтобы защитить легко поддающийся ржавлению металл от коррозии.
  3. Листы перфорированные оцинкованные. Несмотря на хорошую устойчивость к коррозии, их рекомендовано покрывать защитными средствами, так как оцинковка проводится еще до проделывания отверстий. В результате после проделывания по их краям образуются незащищенные цинком поверхности. Их применение без дополнительной защиты от коррозии допускается лишь внутри помещений, где материалу не страшны негативные погодные условия.
  4. Из нержавеющей стали. Самые устойчивые к коррозии виды. Их можно использовать без дополнительной обработки не только внутри зданий, но и под открытым небом, сооружая, например, оградительную конструкцию. Они хорошо переносят воздействие влаги и не покрываются ржавчиной даже после многократных проливных дождей.
  5. Алюминиевые листы. Отличаются малым весом, но при этом у них есть множество недостатков. Они, в отличие от других видов, могут потускнеть, находясь на открытом воздухе. Для повышения антикоррозийных свойств поверхность таких листов нужно анодировать. При использовании за пределами здания алюминиевые перфолисты необходимо окрашивать. Еще один серьезный недостаток — подверженность механическим воздействиям.

Сегодня выпускается около тысячи видов перфорированных листов металла, четыре сотни из которых являются стандартными. Стальные отверстия могут иметь круглую, прямоугольную, а также более сложную геометрическую форму. Они могут быть продолговатыми, щелевидными, декоративными. Также они могут по-разному располагаться на листе друг относительно друга.

Методы и технологии производства

Особенности использования перфорированного листаИзготовление перфорированного листа возможно по одной из нескольких технологий. Материал может производиться на координатно-пробивном прессе посредством ударов специального инструмента с определенными формами и размерами. Такая технология обычно применяется в том случае, если требуется проделать отверстия большого диаметра.

Другой способ производства заключается в использовании инструмента — кластера. Преимущество этого метода в том, что одним ударом можно проделать сразу несколько отверстий, благодаря чему заметно сокращается станкоемкость.

Технология сверления позволяет создавать уникальные изделия. Для этого применяется специальное сверлильное оборудование, которое полностью соответствует чертежам заказчика. Таким способом обычно изготавливаются листы, которые имеют толщину больше 12 мм, но при этом обладают малыми размерами. Поскольку на сверление большого количества отверстий уходит много времени, для серийного производства такой метод не подходит.

Сфера применения Метод штамповки-вырубки подразумевает использование специального пресса, оказывающего на лист высокое давление. На заготовку давит элемент материала, который называется пуансон. Эта технология производства перфолистов является самой распространенной, так как она не требует больших затрат, но при этом дает возможность получить большое количество листов за короткий промежуток времени.

Производятся перфорированные листы также методом выжигания лазером. Такая технология применима только к изделиям толщиной более 12 мм. Процесс выжигания лазером очень дорогой, но зато он позволяет сделать края отверстий максимально ровными.

Интересное

Школа ремонта - РемоСкоп