Содержание
Отсутствие качественного ремонта в старых «хрущевках» — распространенная проблема россиян. В моем доме, например, его не делали никогда. Я устала смотреть на обшарпанные стены и разбитые окна в подъезде, и решила взять дело в свои руки. Квалифицированный юрист дал мне советы, как общаться в этом случае с Управляющей компанией.
Изучить нормативные документы
Несмотря на то, что Управляющая компания регулярно собирает платежи за обслуживание МКД, обязать ее провести ремонт бывает непросто.
Сначала необходимо изучить договор с управленцами на предмет периодичности ремонтных работ. По закону такие ремонты должны проводиться не реже 1 раза в 5 лет. Они должен быть бесплатными для всех жильцов, средства выделяются из ежемесячных платежей.
Если в договоре не прописаны обязанности по ремонту, законность документа можно оспорить в судебном порядке.
Если соглашение не нарушает права жильцов, как в моем случае, можно составлять претензию и отправлять в компанию.
Провести общедомовое собрание и составить протокол
Претензию нужно подписать большинству собственников, поэтому необходимо инициировать общедомовое собрание и составить его протокол.
Следует выбрать одного инициатора, который убедит всех в необходимости такого ремонта, и секретаря собрания, для фиксирования всех данных на бумаге.
Мне долго уговаривать соседей не пришлось, все видели, что подъезд в аварийном состоянии и требует ремонта как можно скорее.
Более половины собственников должны подписать бумагу.
Составить заявление в УК с перечнем работ
Затем можно составлять коллективную жалобу. В шапке документа нужно указать данные УК и фамилии всех заявителей. Документ будет называться «О нарушении правил содержания МКД».
В тексте нужно подробно описать состояние подъезда, требование о ремонте с указанием сроков.
К жалобе прикладываем список необходимых работ — например, замена окон, побелка стен и прочее.
Направить копии в местную администрацию
Жалобу нужно составлять в 2-х экземплярах, второй направить в местную администрацию.
Это необходимо для контроля деятельности компании. Администрация рассматривает такие заявления в течение 30 дней, затем обязана принять меры, которые чаще всего способствуют быстрому выполнению ремонта.
В случае отказа — обращение в Госжилинспекцию
Отказать в проведении ремонта УК может по разным причинам. Чаще всего ссылается на отсутствие денег из-за долгов жителей дома по оплате за ЖКХ.
В таком случае нужно жаловаться в Госжилинспекцию, схема заявления та же: в правом верхнем углу реквизиты ведомства, а в тексте — суть проблемы. Также необходимо приложить список работ и копию ответа УК на жалобу.
Инспекция рассматривает жалобы в течение 30 дней, затем дает ответ и применяет меры.
Если и эта организация отвечает отказом, можно подать заявление в прокуратуру или иск в суд.