Перестала тратить выходные на уборку квартиры: простые привычки, благодаря которым всегда чисто

Раньше я всегда занималась уборкой на выходных: казалось, что так удобнее, ведь в будни, когда занята работой, совсем не хочется дополнительно нагружать себя домашними делами. Но недавно я попробовала новый подход, и он оказался гораздо эффективнее.

Убирать по четвергам вместо выходных

Мне стало досадно, что я трачу на уборку законное время отдыха, и тогда я решила убираться в будний день. Сперва я подумала, что делать это стоит в пятницу, но потом решила, что пятничный вечер, когда можно сходить с друзьями в кино или бар, терять тоже не хочется.

Тогда я стала заниматься уборкой в четверг – теперь и вечер пятницы, и выходные не только полностью свободны, но и встречают меня чистотой, наведенной ранее.

Приходится немного поднапрячься после работы, зато предвкушение прекрасных выходных настолько вдохновляет, что эта дополнительная усталость почти не чувствуется.

Часто, но понемногу убирать в холодильнике

Вместо того, чтобы раз в месяц проводить всем продуктам в холодильнике тотальную ревизию, забивая мусорку просрочкой и пытаясь вытравить скопившийся за многие дни неприятный запах, я решила привносить немного порядка каждый раз.

Если я заглядываю в холодильник и вижу залежавшийся продукт, я его сразу выкидываю, если ничего испорченного нет – расставляю упавшие упаковки с соусами или перекладываю продукты на более удобные места, до которых легче дотянуться.

Кроме того, я прикрепила список планируемых покупок прямо на дверцу холодильника, благодаря чему, заметив, что какой-то продукт закончился, я могу сразу внести его в список, пока не успела забыть.

Убирать проблемные места сразу

Предыдущий принцип работает не только с холодильником. Для рабочего места он подходит даже лучше. Так как я привыкла пить много кофе и чая, не отходя от ноутбука, да и ем очень часто за письменным столом, на нем с катастрофической скоростью скапливаются тарелки, столовые приборы и особенно чашки. Раньше, пока на столе оставалось хоть какое-то свободное место, я предпочитала не замечать их до выходных, но потом поняла, насколько мне самой неприятно находиться в таком неуютном, грязном, сковывающим движения пространстве.

Теперь я просто убираю все постороннее сразу, даже если это просто маленькая чашечка с кофе – ведь как раз из таких чашечек потом и вырастают целые горы грязной посуды.

Это же касается и различных бумаг: легче убрать ненужный документ сразу, чем в конце недели мучиться с целой кипой таких, прикидывая, не затесалось ли среди них что-нибудь нужное.

Ограничивать время уборки

Так как принцип «убирать мусор по мере появления» существенно сокращает время большой еженедельной уборки, она вся может уложиться в тридцать минут. Но для этого ее нужно делать в интенсивном темпе.

В этом деле мне помогает таймер: я ставлю его на указанное время, сказав себе, что остановлюсь, как только прозвучит сигнал.

Наличие четких временных рамок очень подстегивает: обычно я успеваю выполнить всю нужную работу минут за пять до конца отмеренного времени. За это время мне вполне удается помыть посуду, подмести и протереть полы и положить грязное белье в стиральную машину.

Складывать мелочи в определенное место

Раньше бывало, что из-за невозможности быстро найти какую-то небольшую, но очень нужную вещь, я могла опоздать на работу или встречу – приходилось обшаривать все карманы и сумки.

Когда я завела в прихожей специальную коробку для подобных мелочей, стало гораздо легче.

Теперь я всегда храню там ключи от дома и от машины, наушники, очки, перчатки и записную книжку.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 


Adblock
detector