Если на столе из-за обилия бумаг, папок и других мелочей невозможно найти свободного места, стоит задуматься о том, как навести порядок на рабочем месте. Ведь хаос не только отвлекает и не даёт сконцентрироваться на важных задачах, но и в разы снижает работоспособность, повышая стресс.
Размусоривание
Главная причина хаоса на рабочем столе — вовремя не убранные (или не выброшенные) бумаги. Именно поэтому начать уборку следует с разбора и сортировки. В мусор немедленно должны отправиться все документы, справки, счета и другие бумаги, срок хранения которых давно истёк. Туда же нужно определить сломанную канцелярию, старые записные книжки и неактуальные визитки.
Следующим этапом станет анализ всего, что осталось на столе после «зачистки». То, что используется каждый день, оставляем на поверхности либо убираем в самый верхний ящик, а остальное раскладываем по полкам.
Система хранения
Качественные органайзеры — прекрасное решение проблемы хаоса на рабочем столе. Всевозможные лотки, контейнеры и стойки позволят рассортировать бумаги по степени важности и срочности, а подставка для карандашей и ручек — быстро найти то, что нужно в данный момент.
Немаловажную роль играет небольшая ёмкость для разных мелочей — записок, скрепок, визиток и т. п., которые накапливаются на столе в течение дня и требуют еженедельного разбора.
И наконец — мусорное ведро, в которое необходимо регулярно отправлять всё ненужное, не оставляя «на потом».
Декор
Вдохновляющие декоративные элементы на рабочем месте не только сделают его более уютным, но и вызовут желание поддерживать чистоту и порядок. Главное — выбрать то, что не будет отвлекать от работы.
Подходящим вариантом станет небольшой цветок в горшке, милое сердцу фото в стильной рамке либо оригинальный календарь.
Вечерний ритуал уборки
Для идеального порядка на столе недостаточно просто сделать уборку. Чтобы постоянно поддерживать чистоту, необходимо взять за правило в конце каждого рабочего дня рассортировывать все документы по органайзерам и выбрасывать ненужное в мусорное ведро. После этого останется лишь протереть влажной салфеткой стол и вымыть любимую кружку.
После генеральной уборки на рабочем столе достаточно лишь ежедневно поддерживать порядок на нём, и тогда ничто не будет отвлекать от работы.