• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Цепь стальная – ее значение в строительных работах

Очень часто в строительстве для лебедок или подъемных кранов в качестве талей используются тросы, но иногда гораздо надежнее цепь стальная, да и назначений у нее намного больше.

1 Какую форму может принять цепь стальная?

Когда-то соединенные между собой металлические кольца называли веригами, да и сегодня в болгарском языке это слово осталось в ходу. В настоящее время, как в быту, так и в различных сферах жизнедеятельности, мы используем самые разные типы цепей. Эти звеньевые конструкции оказываются крайне необходимыми для самых различных работ. В частности, без цепи с подвешенным к ней якорем не отправится в плавание судно, ее трудно заменить ненадежной веревкой для извлечения воды из колодца. Для вращения колес мопедов и велосипедов также используются специальные звеньевые механические передачи, называемые также пластинчатыми.

Различают несколько видов цепей по типу колец. Собственно, таковые могут и отсутствовать, звенья зачастую имеют довольно нестандартную форму, как, например, на бензопилах или выполняющие функцию передачи на звездах велосипедов. Последние называются приводными и состоят из роликов, штифтов и боковых пластин накладок, зафиксированных подвижно путем клепания. Когда необходима передача больших усилий, устанавливаются специальные многорядные конструкции. Что же касается бензопил, там тоже используются пластинчатые звеньевые цепи, отличает их только наличие зубьев по кромке, необходимых для распила древесины.

2 Цепи круглозвенные – типы и назначение

Как уже было сказано, цепи могут быть разными. И в первую очередь следует упомянуть наиболее распространенные, как в строительстве, так и в быту – круглозвенные конструкции. В свою очередь они делятся на два типа: с короткими звеньями, средними и длинными. Первые выдерживают большие нагрузки благодаря тому, что соотношение толщины кольца к его величине достаточно велико. Вторые более подвижны, однако при этом уязвимы перед механическими воздействиями. Наибольшим запасом прочности обладает цепь стальная из сварных колец, которые могут быть калиброванными и некалиброванными.

Для изготовления из колец тяговых конструкций используются и легированные стали. После термообработки из таких сплавов получают цепи круглозвенные специального назначения, которым находится применение как в тяжелой промышленности в качестве передачи конвейеров, так и в строительстве для перемещения грузов. Из звеньев, на которые идут более мягкие сплавы, составляется цепь оцинкованная общего назначения, как раз та, которая используется в быту, в том числе и для лебедок.

3 Цепь металлическая приводная

Поскольку в большинстве типов передачи используются шестерни (за исключением ременной), возникла необходимость в подвижных приводных элементах, гибких и в то же время прочных. Так появилась цепь металлическая пластинчатая. Описание втулочной разновидности уже приведено выше, далее мы рассмотрим принцип работы роликового варианта. Пластины соединяются между собой внахлест, в две параллельные полосы, причем внешние пластины сажаются на валики, а внутренние на втулки, надетые на эти самые валы. Поверх всех соединений насажены ролики, которые и обеспечивают плавный ход цепи по шестерням.

Сама по себе цепь действует по принципу трения скольжения, именно так взаимодействуют скрепляющие пластины элементы. В отношении шестерни или звездочки действует эффект трения вращения, поскольку ролик, соприкасаясь с зубцом, прокатывается по нему. Цепь металлическая приводная может иметь несколько рядов. От одного до четырех. Соответственно, увеличивается и ее нагрузочная способность. Существует иная разновидность роликовых звеньев – так называемые периодические, позволяющие вместо двух пластин использовать одну, слегка изогнутую.

Следует упомянуть и зубчатый вид цепной передачи. Пластины для нее изготавливаются специальные, выполненные таким образом, чтобы два зубца на каждом элементе охватывали зубец, который должен свободно проходить в выемку посередине. Таким образом, соединенные между собой внутренние и внешние пластины осуществляют центрирование каждого звена цепи относительно зубьев шестерни или звездочки. Соединительные шарниры в таких конструкциях выполняются по принципу скольжения или качения, последний вариант проходит строгую стандартизацию.

Выбор приводной цепи осуществляется по шагу между втулками или роликами шарнирных элементов, а также по расстоянию между внутренними пластинами.

4 Цепи тяговые разборные и катковые

В большинстве своем звеньевые конструкции используются для подвешивания грузов либо для передачи вращательного движения. Цепи тяговые бывают разных типов, в том числе пластинчатые и круглозвенные, но их мы уже рассматривали, поэтому перейдем сразу к разборным и катковым. Первые очень напоминают приводные конструкции, однако отличие все же есть.

У разборных цепей отверстия под валы и втулки в пластинах соединены сквозным пазом, в середине которого выполнена перфорация несколько большего диаметра. Втулки или валы, снабженные кольцевыми каналами на концах, свободно передвигаются в пазе и вынимаются через большое отверстие в центре. По этой простой причине цепь всегда должна быть натянута. Удобство данной конструкции в том, что ее в любой момент можно сделать короче или длиннее.

Катковые выглядят иначе. Собираются они из двух деталей, как правило, основная часть с торцевыми пазами на концах, сквозь которые проходят поперечные оси с нанизанными на них соединительными пластинами. Так, чередуясь, собираются все звенья цепи. При этом на осях крепятся свободно вращающиеся катки. Если конструкцию провести под конвейерной лентой, для чего посередине основных частей имеются небольшие площадки с фиксаторами, плавное движение по станине будет обеспечиваться именно катками.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

5 Цепь пильная как отдельная разновидность

Современные электрические и бензиновые пилы в подавляющем большинстве имеют рабочую часть в виде замкнутой цепи, звенья которой снабжены режущей кромкой. Различают два класса – для продольного или поперечного распиливания. Первые снабжены режущими кромками с углом атаки в пределах от 5 до 15 градусов, то есть достаточно острыми, и это логично, поскольку при работе вдоль волокон древесина поддается хуже. Вторые имеют резцы с углом заточки от 25 до 35 градусов. Лучше всего иметь в комплекте к инструменту оба вида цепей, поскольку использование только одного и не по назначению снизит эффективность.

При выборе пильной цепи следует учитывать несколько факторов. В первую очередь обратите внимание на шаг, который определяется по расстоянию между двумя соответствующими друг другу заклепками на соседних звеньях. Этот параметр показывает размеры всей цепи, например, шаг ¼ дюйма, или, иначе, 6,35 миллиметра, свойственен маломощным одноручным пилам. Самые ходовые размеры – 0.325 и 3/8 дюйма, соответственно, 8.25 и 9.3 миллиметра, они выпускаются как отечественными, так и зарубежными производителями. Третий параметр – форма звеньев. Сегодня практически все модели имеют Г-образный изгиб рабочих звеньев, причем положение в цепи может быть как правосторонним, так и ориентированным налево.