Содержание
Талреп крюк-крюк – механическое устройство, позволяющее регулировать натяжение струн, стальных тросов и канатов, с помощью которых фиксируют тяжелый груз или высокую массивную конструкцию в устойчивом вертикальном положении.
Технология изготовления устройства
В промышленных масштабах талреп изготавливается исключительно из высококачественной стали, методом ковки с последующей пассивацией. Пассивация изделий заключается в покрытии защитным цинковым слоем, предупреждающим появление коррозии на устройстве, что обеспечивает длительный срок службы и высокую надежность механизма. Для покрытия талрепа применяется горячий способ, обеспечивающий более качественное и долговечное цинковое покрытие.
Изделие состоит из нескольких простых элементов:
- муфта – основная часть устройства, изготовленная методом литья, что обеспечивает прочность и безопасность при использовании механизма, она имеет форму эллипса или вытянутого прямоугольника;
- на скругленных концах муфты с обеих сторон в центре имеются отверстия с резьбой противоположного вращения, направление их совпадает с главной осью детали;
- винты при вращении в противоположных направлениях обеспечивают натяжение тросов, канатов или цепей по оси, в таком талрепе они представляют собой стержни с крюками на концах.
Откуда силы у такого натяжителя?
Принцип работы талрепа заключается в следующем: при синхронном повороте в противоположном направлении (из-за обратной резьбы) винты сдвигаются по оси друг к другу внутри корпуса, а закрепленные на крюках канаты (трос, цепь) натягиваются до нужного момента, обеспечивающего крепление груза или конструкции.
Крюки, кольца, вилки – все это может находиться на концах винтов, но преимущество именно рассматриваемой конструкции в том, что натягиваемые объекты можно приготовить заранее, закрепив на их концах хороший прочный, а иногда неразборный фиксатор. Крюком потом его захватывают и начинают закручивать талреп. Механизм можно без лишних манипуляций снять, когда он уже не нужен, не разбирая концов тросов, цепей и пр.
Талреп можно использовать только в случае, если необходимо симметричное натяжение с двух сторон. Это устройство – крепежное приспособление, и его использование для поднятия или перемещения груза не предусмотрено. Применение талрепа в разных отраслях достаточно обширно. Если относительно недавно, меньше сотни лет назад, это приспособление использовалось только моряками, то сейчас оно становится незаменимым элементом в разных сферах хозяйственной деятельности.
Где можно встретить это приспособление?
Он отличный помощник на строительных площадках, при монтаже. Талреп крюк-крюк также широко применяется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов на самолетах, кораблях, поездах, автотранспорте. При установке вышек, башенных сооружений, мачт обязательно используется этот механизм. С его помощью также фиксируют антенны или молниеотводы, фиксируя высокую конструкцию в устойчивом положении. Устройство используется также для установки снарядов в спортивных комплексах и залах.
Наиболее популярны такие механизмы при такелаже, когда необходимо обеспечить натяжение стальных тросов для фиксирования различных грузов.
Как видно, этот механизм применяется для сцепления различных деталей и конструкций по осевому направлению, причем это не зависит от его модификаций, будь то кольцо-кольцо, вилка-вилка и т. д. Кроме указанных способов и мест применения талрепы разных размеров широко используются в быту. Например, на принципе работы этого механизма основано натяжение струн в карнизах для штор или гардин.