• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Талреп крюк-кольцо – от бельевой веревки до моста

Талреп крюк-кольцо выглядит весьма экзотично, и даже предположить сходу невозможно, для чего же такой крепеж? Так что уделим немного внимания этому предмету и узнаем, как с ним работать, из чего преимущественно он изготавливается, и, конечно же, в какой области без него не обойтись.

1 Конструкция и особенности производства

Конструкция этого приспособления довольно проста и состоит всего из двух частей, при этом ее надежности можно только позавидовать. Итак, основными ее элементами являются два винта с резьбой противоположных направлений и скоба-кольцо. Конец одного стержневого крепежного элемента имеет вид крюка, а второго – кольца, что значительно упрощает процесс работы с ним и расширяет область применения. Правда, существуют и иные виды, такие, как талреп кольцо-кольцо или же крюк-крюк, но это отдельная статья.

В основном используют талрепы для того, чтобы натянуть цепь, трос или же канат. Осуществляется этот процесс довольно просто, следует всего лишь вращать скобы кольца, тогда винты благодаря противоположному направлению резьбы начнут двигаться навстречу друг к другу, т. е. закручиваться, тем самым сокращая расстояние между крюком и кольцом и, соответственно, общую длину всего изделия. Так что, как видно, проще механизм придумать будет тяжело. Причем такая простота является одним из главных достоинств, ведь тогда деталь не только легче починить, в случае если она вышла из строя, но и сама вероятность поломок значительно сокращается.

Фото конструкции талрепа крюк-кольцо, samson-td.com

В принципе, изготовление этих деталей не представляет собой ничего сверхсложного. Муфта производится тремя способами: литьем, штамповкой или же ковкой. Она имеет вид вытянутого прямоугольника, углы которого скошены. С торца в середине этой части наносится резьба, как говорилось выше, с одной стороны правая, а с другой – левая.

В качестве материала используют низкоуглеродистые стали, содержание углерода в которых не превышает 0,25 %. С увеличением количества углерода улучшаются прочностные характеристики, а также повышается твердость. Правда, такие изменения негативно отразятся на пластичности материала. Но сами по себе эти стали не могут обеспечить необходимую износостойкость и устойчивость против столь разрушающей коррозии, поэтому на поверхность готовой детали необходимо еще нанести слой цинка.

На фото - стальной талреп крюк-кольцо, kickboxinglife.ru

Данный процесс называется цинкованием и заключается в том, что на металле изделия образуется защитная пленка. Она препятствует проникновению кислорода и тем самым предотвращает процесс окисления. Существует несколько способов нанесения цинка. Один из них – гальванический, когда речь идет об электрохимическом осаждении цинка, пока деталь находится в специальном растворе. Если же защита создается посредством обработки в порошке, то такой вид имеет название диффузионное цинкование. Еще можно нанести на деталь специальный раствор способами, которые применимы при простой покраске. В общем, не столь важен метод, главное, конечный результат – изделие обладает улучшенными характеристиками.

2 Талреп крюк-кольцо – маркировка

Основными размерами этих крепежных элементов является общая длина всего изделия и отдельных его частей (каждого болта и муфты). Также учитываются диаметры внутренней резьбы муфты. Последние, в принципе стандартны и находятся в пределах от М6 до М56. Обычно маркировка, указывающая диаметр отверстий, расположенных в торце муфт, наносится на краю правосторонней резьбы.

Фото талрепов крюк-кольцо разных размеров, dhgate.com

Кроме того, в общей маркировке указывается и материал, из которого сделан талреп, а также соответствие мировым стандартам (в этом случае DIN). Итак, например, если на изделии написано "талреп, оцинкованный М6х160", то, соответственно, он покрыт защитным слоем, торцевые отверстия имеют резьбы размером М6, а его общая длина без учета крюка составляет 160 мм.

На фото - талреп крюк-кольцо М6, local.com.ua

Так как эта деталь иногда применяется в довольно ответственных конструкциях, то, следовательно, ее изготовление должно регулироваться мировыми стандартами. Так что все талрепы делаются в соответствии с немецкой и мировой системой стандартизации, в данном случае речь о DIN 1480. В этом документе оговорены все размеры и вес, а также подобрано идеальное соотношение между ними. Таким образом, существующие типоразмеры, которые имеет талреп крюк-кольцо (М6, М10, М12, М16 и т. д.), занесены в таблицы, находящиеся в вышеуказанном документе.

3 Область применения талрепов крюк-кольцо

Без данного приспособления трудно представить современное строительство, так как с его помощью можно создать огромное натягивающее усилие. Поэтому его актуально использовать при возведении больших архитектурных сооружений, мостов и т. д. Но необходимо учитывать допустимую нагрузку, так как типоразмер таких талрепов очень широк, и некоторые из них созданы для передачи усилий всего-то в несколько граммов, а иные же, напротив, могут выдержать более тонны.

Талрепы крюк-кольцо могут поддерживать как бельевую веревку, так и трос огромного моста.

Фото применения талрепа крюк-кольцо, technoteka.com

Однако промышленное строительство не единственная область, где нашел свое предназначение этот механизм, он также довольно часто используется и в бытовых целях. Так, например, можно натянуть с их помощью тросы под потолком и расположить на них разные предметы, за счет чего освободив место на полу или полках, которые находятся ниже. Еще талреп подойдет, чтобы натянуть бельевую веревку на балконе и потом сушить на ней белье. Также на них крепятся осветительные приборы. Если натянуть с их помощью цепь в покрасочном помещении, то на нее достаточно просто подвесить окрашенные детали и сушить их таким способом.

На фото - применение талрепа и троса в бытовых целях, drive2.ru

В общем, данный список можно продолжать до бесконечности, но следует отметить, что существуют и некоторые противопоказания к использованию этого элемента. Его нельзя применять для поднятия, опускания либо же перемещения грузов, в связи с тем, что он совершенно не предназначен для таких динамических нагрузок. Если же вы решите все-таки использовать его в таких целях, то существует риск не только повредить груз и сам механизм, но и нанести вред человеческой жизни, так что будьте крайне осторожны и не используйте талреп не по назначению.

4 Как правильно приобрести талрепы крюк-кольцо?

Безусловно, нельзя халатно относиться к выбору этого крепежа и думать, что самый дешевый из них будет столь же надежен и долговечен, как и хороший высококачественный предмет, только стоящий в несколько раз дороже. Поэтому в первую очередь предпочтение следует отдавать именно качеству продукции, а потом уж ориентироваться исходя из ценовой политики.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Фото различных талрепов крюк-кольцо, metaloprekyba.lt

Кроме того, следует учитывать потенциальную зону ответственности выбранного элемента, ведь одно дело, если он будет служить для натягивания бельевой веревки, и в случае ее обрыва максимум придется простирнуть все еще раз. Бесспорно, это неприятно, но никакой катастрофы не случится. И совершенно иное дело, если это устройство будет использоваться, например, для возведения моста, или фиксировать канаты, на которых хранятся достаточно тяжелые вещи, способные травмировать человека, упав на него.

На фото - фиксация кантов талрепами, uni-met.ru

Поэтому внимательно изучайте изделие, особенно резьбу. Ни в коем случае не допускается на ней наличие разных дефектов, таких как трещины и забоины. В интернете можно найти, да и в магазинах должны быть таблицы, в которых указана грузоподъемность талрепов в зависимости от их маркировки. Так что, делая выбор, следует учитывать данный параметр и его соответствие расчетной нагрузке троса или цепи, чтобы была обеспечена достаточная безопасность крепления.