• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Плитка для гаража – на пол только прочную и стойкую!

Современная плитка для гаража на пол является хорошей альтернативой скучному и шероховатому бетону. Длительное и безопасное использование плиточной облицовки в гараже возможно только при условии его высоких эксплуатационных качеств.

1 Плитка напольная для гаража – обязательные требования к материалу

Привычным способом обустроить полы в гараже традиционно является бетонная стяжка. Скажем прямо, что бетонирование гаражного пола потребуется, какой бы отделочный материал мы ни выбрали, необходимую прочность основы может обеспечить только бетон. Исключения из этого правила возможны – скажем, тротуарная плитка для гаража в бетонном фундаменте не нуждается. Но об этом позже.

Напольное покрытие в столь специфичных помещениях, как гаражи и автомастерские, должно удовлетворять серьезным требованиям:

  • Прочность. Не просто большая, а максимально возможная. На отделанную поверхность будет давить вес автомобиля, масса установленных стеллажей и весьма вероятное использование такелажных приспособлений – например, тех же домкратов для замены колес. Просевший под нагрузкой участок пола ремонтировать непросто, особенно если во время такового ремонта выяснится необходимость замены всего покрытия…
  • Ударная стойкость – и не путайте ее с прочностью! Сама плитка может выдерживать большой вес в статичном режиме, до многих тонн на квадратный метр, но если от падения увесистого молотка она раскалывается и крошится, то использовать ее в гараже нельзя. Работа с инструментами, запасными частями и механизмами всегда сопряжена с риском их падений, и соломку для этого заранее не подстелить. От ударной стойкости зависит, как будет выглядеть ваш гаражный пол через год-два после обустройства, насколько долговечным и удобным будет его первозданный вид;
  • Влагостойкость. Мыть машину в гараже вряд ли потребуется, но она заезжает в него с налипшим снегом и при уличном ливне, некоторые виды автомобильного обслуживания требуют использования воды. Влагостойкость половой поверхности в гараже обеспечивает длительность всей эксплуатации;
  • Устойчивость к реагентам и химикатам. Бензин и реагенты против снега, гидравлические и трансмиссионные масла, автолы и тосолы – неизменные спутники любого тех.обслуживания. Если от их попадания на пол последний съеживается и топорщится – грош цена такой отделке, сколь бы привлекательно она не смотрелась на выставочном стенде в магазине;
  • Низкое температурное расширение. Гаражи используются в любую погоду, даже отапливаемые и кондиционируемые варианты испытывают проникновение холодных и горячих масс воздуха при открытии ворот. Устойчивость напольного материала к резким перепадам температур должна быть высокой, иначе он может потрескаться без видимых причин, например, когда владелец в сильный мороз оставил створку ворот приоткрытой всего на пару минут;
  • Антискользящие качества. Если при попадании воды, технических жидкостей, при смене погоды или по иным причинам покрытие становится скользким, то использовать его в гараже нельзя. Тут уже речь идет о безопасности человека, а не долговечности пола – любое падение в таких помещениях опасно серьезными травмами.

Список требований более чем серьезен. И отвечают ему далеко не все отделочные материалы. Например, керамическую плитку лучше использовать для отделки стен или смотровых ям, на самом полу она будет скользкой, от удара обычным гаечным ключом покроется сеткой трещин, а то и вовсе разлетится на керамические брызги. Разумнее применить в своем гараже иные покрытия – керамогранит, клинкерную плитку, тротуарную брусчатку или новомодные резиновые плиты. Даже обычный бетонный пол для гаража гарантированно лучше керамической плитки – при условии, что он будет залит ровно и без пустот.

2 Клинкерная и керамогранитная плитка для гаража на пол – дорого, но здорово

Керамогранит отличается высочайшей стойкостью к истиранию, не боится сильных ударов. Собственно, его трудно не только разбить, но даже поцарапать. Влагопоглощение керамогранита имеет коэффициент менее 0.1 %. Кстати, это означает отсутствие необходимости проводить гидроизоляцию пола – через хорошо уложенные керамогранитные плиты никакая влага не проникнет, хоть ведрами ее заливай. Технические жидкости материалом впитываются плохо, их легко удалить даже через несколько часов после случайного попадания.

Для керамогранитных полов нужна прочная и ровная бетонная подушка, примерно в полтора раза толще стандартной. Материал настолько тверд и тяжел, что без соответствующих навыков самостоятельно уложить его не получится. Потребуется вызывать бригаду мастеров, что в сочетании с высокой стоимостью керамогранита сделает обустройство полов более чем дорогим. Но и проблем с таким покрытием не будет десятилетиями – оно вполне способно пережить не одну машину, а то и сам гараж.

Клинкерная плитка по всем эксплуатационным достоинствам схожа с керамогранитом, но ее можно уложить самому. Материал отличается отличным противоскольжением, химически стоек, не стирается годами. Стоимость клинкера ниже керамогранитного "собрата", палитра возможных цветов крайне ограничена. Фактически при выборе между керамогранитом и клинкером доплата за первый обусловлена его внешним красотами – потребительские характеристики у них схожи. И клинкерную плитку в случае форс-мажора можно заменить самому, а для замены керамогранитной плиты придется вызывать мастеров.

3 Тротуарная плитка для гаража – особенности использования и монтажа

Пол в гараже вполне можно выложить из тротуарной плитки своими руками. Материал это дешев, прочен и стоек. Для него не нужно заливать бетонную основу – прочности некоторых видов тротуарных плиток с лихвой хватает, чтобы выдержать вес груженого грузовика. Следует учесть, что за дешевизну тротуарной плитки и отсутствие бетонирования фундамента придется платить обустройством дренажной системы и общим временем эксплуатации полов не более 10 лет.

Высокая гигроскопичность тротуарной плитки позволит жидкости и маслам уходить в монтажные щели и впитываться в ее поверхность. Но этот отвод должен иметь дренажный выход – то есть под полом нужно уложить качественную гидроизоляцию, и под уклоном вывести канаву или трубу из гаража. Иначе фундамент размоет уже за несколько лет. Кроме того, впитывающаяся в тротуарные плиты влага может приводить к их растрескиванию при морозе. То есть отопление в таком гараже потребуется обязательно. Внешняя красота тротуарной плитки напольной для гаража быстро блекнет – она покрывается следами пятен масла и бензина уже за первый год активного использования.

4 Резиновый пол в гараже

Из фракционной резиновой крошки с недавних пор выпускаются рулонные покрытия для полов. Чаще их используют на мойках и в автосервисах, где применяется большое количество воды. Однако и личный гараж тоже можно отделать резиновым покрытием. Оно отличается абсолютной прочностью, ударной стойкостью, антискользящими и диэлектрическими качествами. Любое загрязнение с резины легко удалить, многообразие расцветок и фактур не теряет своих качеств со временем. Длительность службы рулонной резины в качестве полового покрытия для гаража составляет не менее 10 лет.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Сложности заключаются в обязательном бетонировании полов, причем под углом – для стока воды за пределы закрытого помещения.

Кроме того, большинство видов резины разъедаются бензином или химически активными веществами. Монтаж и ремонтную замену резиновой плитки можно выполнить самостоятельно. Для этого необходима прочная и ровная бетонная основа, ремонтные навыки и качественные герметики – как для наклейки на пол, так и для герметизации швов. Уложить плитку для гаража на пол можно из керамогранита, резины, клинкера, или тротуарной брусчатки. Данная последовательность соответствует как ориентировочной стоимости ремонта, так и его долговечности – от высших показателей к более скромным.