• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Крыльцо своими руками – широкие возможности поликарбоната

Необходимые инструменты

Бумажные флоксы Пеноблоки Колосник Болгарка Цемент Показать все

Изготовить из поликарбоната крыльцо своими руками можно за 1-2 дня, в зависимости от его размера, выбранного каркаса и сложности конструкции. Прозрачный и прочный листовой материал прослужит не менее 15 лет при любой погоде за стенами вашего дома.

1 Знакомьтесь – поликарбонат!

В списке достижений химической промышленности, используемых для массового строительства, поликарбонат занимает одно из призовых мест. За счет специальной технологии изготовления листовой поликарбонат обладает впечатляющим набором достоинств – монтажных и эксплуатационных:

  • Прочность. Не просто большая, у поликарбоната максимальная прочность из всех оптически прозрачных материалов, применяемых в строительстве и архитектуре. По сравнению со стандартным оконным стеклом поликарбонатный лист такой же толщины прочнее в 250 (двести пятьдесят!) раз;
  • Прозрачность. Достигает 88 % для однослойного полимера, что сравнимо с лучшими образцами силикатных стекол. Поликарбонатная прозрачность недостижима для прочих органических заменителей стекла (плексиглас, оргстекло и др.)
  • Малый вес. Кто хоть раз вставлял стекло в оконную раму, прекрасно осведомлен о тяжести визуально невесомого листа. Эта тяжесть предательски дрожит на подушечках пальцев и нервирует своей хрупкостью. Так вот, поликарбонатные листы в 2–2.5 раза легче оконных стекол аналогичных габаритов;
  • Комплекс отличных защитных свойств. Со временем поликарбонат не тускнеет и не трескается, случайно поцарапать или иначе повредить его весьма затруднительно. Некоторую опасность для долговечной надежности поликарбоната может представлять разве что крупный и сильный град. Но уж лучше пусть удар ледяной стихии примет на себя защита крыльца, чем живущие вместе с вами люди, верно?
  • Простота монтажных работ. Она состоит из гибкости, хорошей пластичности, легкости резки (в том числе фигурной), безопасности новых кромок для рук. Достаточно надеть обычные нитяные перчатки, и порезаться о поликарбонатный лист не получится при всем желании. Сравните данное качество с тем же оконным стеклом;
  • Легкость санитарной обработки, грязь с поликарбонатных поверхностей смывается легко и не оставляет после себя разводов;
  • Стойкость к химически-активным веществам. Честно говоря, данное свойство практической ценности почти не имеет – кислотные дожди у нас (к счастью) не идут. Но если вдруг, отделанное поликарбонатом крыльцо защитит и от льющейся с неба кислоты.

Для архитектурных целей используются листы монолитного и сотового поликарбоната. Различие между двумя типами материала заключается в их конструктивных и технологических особенностях. Монолитный поликарбонат – это тонкие, однослойные листы, прозрачные, окрашенные либо тонированные. Они придают конструкциям легкость и ажурность, подчеркивают малый вес строительного силуэта. При отделке крыльца своими руками такая разновидность материала будет оптимальной.

Сотовый поликарбонат имеет структуру ячеек и двухслойную несущую основу. Он тяжелее, менее прозрачен и почти не гнется. Его используют для оформления архитектурных фасадов и других обширных плоских поверхностей. Установить поликарбонатные "соты" над крыльцом, навесами или на террасе можно при их плоскостной конструкции. Обе разновидности поликарбоната отлично защищают от непогоды, зимнего снегопада, осеннего листопада и ярких солнечных лучей.

Да-да, вы не ослышались! Прозрачный поликарбонат эффективно рассеивает и поглощает солнечный ультрафиолет и защищает от ожогов и нежелательного загара. Достигается такое свойство нанесением специальной, полностью прозрачной пленки на внутреннюю поверхность. Ни в коем случае не снимайте защитную пленку после установки листов! Иначе лишитесь не только солнечной защиты, но и снизите стойкость "поликарбонатной изнанки" к механическим повреждениям.

2 Крыльцо из поликарбоната – своими руками делаем каркас

Поликарбонатное оформление крылец и козырьков совместимо со всеми известными типами каркасов. Скажем больше – от продуманного и хорошо собранного каркаса зависит 80-90 % ремонтного результата. Подготовленное крыльцо, терраса или навес отделываются поликарбонатными листами максимум за несколько часов. Из доступных каркасных вариантов стоит назвать:

  • Каркас из дерева. Самый дешевый, простой и…нежелательный. Потому что дерево не гнется на монтажных местах и имеет свойство гнить от уличной непогоды. На деревянной основе можно смонтировать небольшой козырек с малым весом. Выбирайте древесину твердых пород (дуб, кедр) и обязательно обработайте ее составами от гниения и антисептиками, в несколько слоев. А то будете ежегодно устанавливать новый каркас под многолетний поликарбонат;
  • Каркас из алюминия. Для его изготовления используются уголки, профили, мини-балки и т.п. Алюминий хорош малым весом и подлинно металлической прочностью, легко обрабатывается и пластично гнется. Допускает механическую сборку на анкерных болтах и замурованных в стену кронштейнах. Дополнительный плюс такого каркасного решения – отсутствие необходимости красить, лакировать или иным образом обрабатывать монтажную основу;
  • Стальной каркас. Выполняется из сортового металлопроката – уголков, трубок, гладкой арматуры, прутков и т.д. Для монтажа потребуется сварочный аппарат, на болтах такое сооружение держаться не будет. Трубы из стали являются лучшим выбором, т.к. их можно выгнуть на специальных приспособлениях и сделать каркас вычурно-уникальным. Для строгой конструкции вполне подойдет и гладкая арматура. Сварку нужно выполнять аккуратно, все видимые места подлежат обязательной зачистке от шлака и шлифовке до чистого металла;
  • Кованый каркас. Сам по себе может быть произведением искусства, с витыми металлическими узорами и точными посадочными гнездами для козырька. Одна беда – цена такой кованой красоты в десятки раз выше самого дорогого поликарбоната, а освоить ковку самому практически нереально.

По выбранному варианту каркаса выполняют чертеж, с учетом габаритов крыльца и архитектурных требований к результату. Учтите пластичные возможности поликарбонатных листов, нужный радиус их закругления можно сымитировать заранее, на полу или в углу комнаты. Старайтесь подобрать ширину отделки крыльца, совпадающую с шириной выбранного листового полимера, для предотвращения длинных и трудоемких продольных разрезов.

3 Поликарбонатное крыльцо своими руками – особенности монтажа

Небольшой навес над крыльцом, удаленный от стены на 60 см и меньше, можно крепить только на кронштейнах. Под них высверливаются отверстия в стене, устанавливаются сами кронштейны и к ним шурупами-саморезами крепится каркасная основа (обычно деревянная или алюминиевая).

Обширное крыльцо потребует установки несущих стоек, для него оптимален стальной каркас. Выкапываются лунки, стойки заглубляют в бетонную основу минимум на 15 см, в земляную – на 30 см. Важно точно выставить стойки по отвесу, только после этого укрепить их и бетонировать цементом, гравием и песком. Максимально допустимый пролет между стойками – до 2 метров.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Горизонтальные элементы конструкции предварительно высверливаются для крепежа листового поликарбоната и привариваются к стойкам и кронштейнам. Внимательно соблюдается параллельность каркасной основы горизонту. Отрезаются стальные (алюминиевые) уголки ножовкой или болгаркой. Примерный шаг крепежа поликарбоната к каркасу – 25-40 см, многое зависит от особенностей конструкции – ее габаритов, выгнутости и т.д. Для большого крыльца понадобится несколько несущих профилей, параллельных линии входа, иначе под тяжестью середина листа просядет и придется все переделывать.

Режется листовой поликарбонат острой ножовкой, лучше вручную. Болгарку может сорвать, "повести" по сколькой поверхности – и лист испортить недолго, и травму получить можно. Крепится материал к установленному и надежно забетонированному каркасу саморезными шурупами. Между металлом и поликарбонатным листом прокладываются термошайбы, саморезы отделены от прозрачного козырька герметизирующими прокладками. Выбор диаметра шурупов очень важен – под их размер сверлятся дырки в каркасной основе. Монтаж широких листов лучше производить вдвоем, так их проще выгибать и выставлять точно по каркасу. Так крыльцо из поликарбоната своими руками собирается надежнее и быстрее.