• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Краскопульт низкого или высокого давления – экономия или скорость?

Никакой инструмент не справится с покраской лучше, чем краскопульт низкого или высокого давления! Пока что это высшая ступень эволюции покрасочных инструментов, и это не предел! Краскопульты совершенствуются с каждым годом.

1 Чем отличается краскопульт от малярного пистолета?

Краскопульт для профессионального маляра – то же самое, что скальпель для хирурга, важнейший инструмент, без которого нужный результат не получить. Работают они, благодаря сжатому воздуху, который под давлением распыляет мелкие капельки краски – это если совсем коротко описать принцип работы, но на рынке вы найдете огромное разнообразие устройств, отличающихся как функционалом, так и особенностями распыления.

Внешне практически все краскораспылители схожи, новичок вряд ли отличит краскопульт для водоэмульсионной краски от аппарата для лакокрасочных материалов. Отличия кроются внутри, в строении воздушных насадок, в конструкциях внутренних каналов, по которым проходит воздух. Эти особенности влияют как на скорость выполнения задач, так и на удобство при эксплуатации. Мы коснулись темы устройства аппарата, рассмотрим же его более детально.

Электрический краскопульт (так его называют, поскольку он работает от компрессора, подключенного к сети) состоит из корпуса, насоса, шланга, регулятора расхода смеси, бачка, пускового курка и кнопки выключателя – такое описание натолкнет вас на мысль, что перед вами обычный малярный пистолет. Но краскопульт делают краскопультом те самые нюансы, например, регулятор подачи воздуха, который служит для тонкой настройки давления на выходе. Профессиональные инструменты оборудованы регулятором формы "факела" – выходной струи краски. За количество подаваемой краски отвечает регулятор открытия форсунки.

2 Принцип работы краскораспылителя – разбираемся с аббревиатурами!

Краскопульт работает от пневматической энергии, которая конвертируется компрессором из электрической. Под каждый инструмент профессионалы подбирают компрессоры, исходя из нужного давления и расхода воздуха. Чем меньше давление для краскопульта, тем экономичнее будет инструмент, зачастую именно таким и отдают предпочтение потребители. Для удобства выбора все устройства имеют маркировку, зная расшифровку которой вы поймете, что именно за инструмент у вас в руках. Так, инструмент с высокой эффективностью подачи обозначается как High Transfer Efficiency или HTE, если же устройство с низким давлением и небольшим объемом воздуха, то маркировка будет следующей – Low Volume Low Pressure (LVLP).

Пониженное давление маркируется как RP –  Reduced Pressure, а низкое давление с высоким объемом воздуха – HVLP (High Volume Low Pressure). Существуют аппараты и со средним давлением – MP (Middle Pressure), а также LVMP (Low Volume Middle Pressure) – краскопульты с низким объемом и средним давлением. И, наконец, краскопульт высокого давления  – это НР (High Pressure). Запоминать их все нет никакой необходимости, достаточно выбрать оптимальный вариант и определиться с инструментом из этой категории, а знание аббревиатуры позволит вам не быть обманутым.

3 Краскопульт – преимущества низкого давления

Краскопульты высокого давления относятся к проверенным инструментам. Их справедливо можно назвать ветеранами среди всех покрасочных устройств, хотя у них есть, помимо преимуществ, и весомые недостатки. Особенность таких устройств – высокое давление лакокрасочных материалов на выходе. Если на входе рекомендуемое давление должно составлять около 5 атмосфер, то на выходе вы получите приблизительно полторы атмосферы. При этом расход воздуха небольшой – в некоторых моделях достаточно и ста литров в минуту.

К достоинствам систем НР (High Pressure) относится широкий угол распространения краски по поверхности, а также достаточно высокая скорость нанесения. А вот с минусами посложнее – чаще всего, такие системы критикуют за низкий процент попадания покрасочного материала на целевую поверхность, поскольку большая часть краски просто улетает из-за слишком высокого давления. Разлетевшаяся краска ровным слоем оседает на всех поверхностях, которые есть рядом, поэтому красить в закрытых помещениях, где есть другие инструменты, не рекомендуется.

Помимо этого, высокое давление способствует завихрению воздуха, потоки которого привлекают много пыли и мусора.

Все это липнет к поверхности, и единственным выходом после покраски является шлифовка и полировка. Другое дело системы HVLP. Изначально они создавались под эгидой природоохранных движений, которых заботил вопрос высокого уровня загрязнений среды краскопультами высокого давления. Конструкция краскопультов низкого давления основана на особом строении воздушных каналов, благодаря которым на обрабатываемую поверхность попадает больше половины материала и в два раза больше, чем при покраске системами высокого давления. Давление на выходе у систем низкого давления составляет порядка 0,7 атмосфер, тогда как на входе – около 3. В результате разработчики убили двух зайцев – получили экономичный инструмент, который в два раза меньше, по сравнению с предыдущим, вредит окружающей среде.

Минус такой системы – в ее невысокой скорости работы, поскольку наносить ЛКМ нужно с достаточно близкого расстояния, что уменьшает охват площади за отрезок времени. Кроме того, HVLP потребляют много воздуха, поэтому в комплекте к ним должен идти мощный компрессор, выдающий от 350 литров воздуха в минуту. И инструменты такого рода нуждаются в установке дополнительных фильтров, очищающих воздух от влаги и масла, которые в избытке вырабатывает агрегат, отвечающий за нагнетание воздуха. Помимо прочего, с такими инструментами будет достаточно тяжело работать новичкам – стоит на миг задержать руку на одном месте, как тут же возникнут подтеки краски, да и красить не во всех местах удобно, поскольку у аппарата малая дистанция.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

4 Система краскопультов LVLP – пик эволюции

Конечно же, производители долго искали вариант, который бы сочетал преимущества систем высокого давления с достоинствами краскопультов низкого давления. И такая компромиссная система возникла относительно недавно  – при давлении на выходе, как у систем HVLP, на входе в аппарат требуется от полутора до двух атмосфер. Потребляемый объем воздуха – от 150 литров, что на порядок меньше, чем в иных системах. Но самое главное – процент переноса краски равен или даже выше, чем у экономичных HVLP. При этом расстояние от краскопульта до поверхности удалось увеличить на добрый десяток сантиметров, что позволяет работать такими системами даже в труднодоступных местах.

Профессионалы используют в своем деле сразу несколько аппаратов, причем далеко не всегда они самые дорогие. Конечно, лучше всего покупать устройства от известных производителей, в таком случае вы будете уверены в соответствии заявленных характеристик реальным возможностям. С менее известными производителями вы, наверняка, сыграете в "лотерею" – аппарат может работать просто отлично, или же сгодится разве что, как краскопульт для побелки или нанесения грунтовки. В любом случае, без дела он стоять не будет, тогда как с дорогого аппарата будете пылинки сдувать в поисках сферы его применения. Окупить его будет сложно, поэтому взвесьте все за и против.