• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Пневматический гайковерт – разберем особенности, выберем инструмент!

Сфера применения гайковерта не ограничивается автосервисами, это и сборочные предприятия, и строительные фирмы, и мебельная индустрия… Список пополняется новыми сферами, оценившими высокую скорость работы. Но как выбрать ударный пневматический гайковерт, наиболее подходящий вашему случаю?

1 Устройство гайковерта пневматического – что внутри?

Чтобы досконально разобраться в теме, не помешает поговорить об устройстве инструмента. Особо сложным его не назовешь, среди основных узлов нужно выделить пневмодвигатель, ударный механизм, механизм реверса, пусковое устройство и корпус. Пневмодвигатель, как правило, ротационный шестилопаточный, и смонтирован он в корпусе. Конструкция ударного механизма в большинстве случаев состоит из толкателя, кулачка, кулачковой муфты и маховика с валиком, а также пружины, штифта и ролика.

Устройство гайковерта пневматического – что внутри?

Детали смонтированы в пусковой рукоятке и самом корпусе. Для более комфортного использования в разных положениях инструмент снабжается дополнительной ручкой, которая может устанавливаться как минимум в двух положениях относительно корпуса. Далеко не все модели могут похвастаться таким дополнением, хотя его наличие крайне желательно.

Как понятно из названия, инструмент работает от сжатого воздуха, который поступает в пневмодвигатель через пусковое устройство и механизм реверса. Движение от ротора передается маховику ударного механизма, работающему, как простая муфта в случае малого момента завинчивания. Когда же сопротивление завинчивания достигает силы, достаточной для преодоления пружинного механизма, кулачковая муфта, толкатель и сменная головка инструмента останавливаются, тогда как валик продолжает вращаться, перемещая толкатель с кулачков, в результате чего включается механизм нанесения ударов.

Устройство гайковерта пневматического – что внутри? фото

Современные гайковерты оборудованы множеством регуляторов, которые позволяют выбрать силу затяжки, скорость завинчивания, крутящий момент. Но чем сложнее инструмент, тем быстрее он может прийти в негодность! Поэтому, выбирая многофункциональные аппараты, останавливайте свой выбор лишь на хорошо зарекомендовавших себя производителях, даже если стоимость несколько выше. Китайские гайковерты могут быть оборудованы всеми функциями, которые уже через несколько недель придут в негодность. Например, на автосервисах у китайских изделий первым "летит" регулятор силы затяжки, а ведь для разных автомобилей этот показатель может быть совершенно разным!

2 Гайковерт пневматический грузовой – как выбрать аппарат по потребностям?

Не спешите покупать самый дорогой инструмент в расчете на то, что он оправдает себя на производстве. Выбор гайковерта не должен проходить по принципу "дорогой – значит лучший", ведь лучшим аппаратом будет тот, который отвечает потребностям и используется на 100 %. Задайтесь вопросом – гайки вам придется закручивать или откручивать? Вопрос очень правильный, ведь в разных инструментах крутящий момент может быть сконцентрирован либо на закручивание, либо на откручивание. Так, для сборочной линии важен момент затяжки, тогда как для автосервиса или для строительной бригады важными будут обе операции.

Гайковерт пневматический грузовой – как выбрать аппарат по потребностям?

Количество оборотов – не следует акцентировать на этом особое внимание. Чем выше скорость, тем сложнее контролировать ситуацию и избежать перетяжки. Кроме того, иногда нужно всего лишь насадить крепеж, чтобы избежать перекоса материала в разные стороны. Если же вы покупаете оборотистый инструмент, обратите внимание, есть ли в нем функция быстрой остановки. Будете ли вы менять головки под разные размеры гаек? В принципе, все гайковерты могут работать с несколькими насадками, однако чем больше их перечень, тем выше стоимость. Если же вы работаете с одним-двумя размерами, вам вполне будет достаточно инструмента со стандартными насадками.

Гайковерт пневматический грузовой – как выбрать аппарат по потребностям? фото

Если для вас актуальны размеры до 10 мм (маркируются от М1 до М5), то вам куда удобнее будет пользоваться пневмошуруповертом, если же размерный ряд от 10 мм до 27 мм, то вам следует приобрести инструмент с посадочным квадратом ½ дюйма. Посадочный квадрат ¾ дюйма нужно приобретать для ударных головок до 46 мм. Для больших размеров используются гайковерты с квадратом от 1 дюйма. Размер посадочного квадрата должен соответствовать крутящему моменту – для самых маленьких, в среднем, достаточно и 500 Нм, а вот для грузовых инструментов момент затяжки может достигать и 5000 Нм.

Регулятор момента затяжки – еще один камень преткновения при выборе инструмента. Если вам важен инструмент с точно выверенным моментом затяжки, покупать нужно только изделия от известных брендов. Тем не менее, следует учитывать, что погрешность пневматики в этом деле может достигать 10 %, если же вам нужна большая точность, придется обратить внимание на гидравлические гайковерты. У этого ряда инструментов погрешность может достигать всего 2 %. Масса гайковерта – пневматические модели гораздо легче тех же электрических гайковертов, если не считать массу шлангов.

Фото гайковерта в наборе, championbike.lv

Однако же при постоянной работе даже несколько сот грамм лишнего веса могут повлиять на производительность человека. Поэтому учтите, что современные инструменты из композитных материалов могут быть легче металлических почти в 2 раза! Нужен ли блок подготовки сжатого воздуха? От правильного ответа на этот вопрос зависит долгий срок работы инструмента. Использование блоков подготовки увеличивает ресурс пневмогайковерта во много раз, поэтому для предприятия или автосервиса крайне желательно использовать их в работе.

3 Пневмогайковерт – особенность инструмента

При использовании такого аппарата важно не допускать классических ошибок. Самая распространенная из них – это перетяжка крепления. Когда в руках пневматика с крутящим моментом около 2000 Нм, так и подмывает затянуть болт или гайку, что называется, с запасом. Сколько же автомобилистов спустя некоторое время понимали механиков, перетянувших резьбовые соединения – превышение крутящего момента аукнется не только при последующем обслуживании автомобиля, но способно даже вызвать поломку легкосплавных материалов. Как говорится, все должно быть в меру!

Большой крутящий момент на пике необходим такому инструменту для откручивания – вот здесь и будет, где разгуляться всем ньютонометрам, скрытым под корпусом.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Чтобы пневматика отработала не только положенный по гарантии, но и свыше того срок, следует соблюдать технологию! Очень многое зависит от качества сжатого воздуха – он должен соответствовать требованиям, предъявленным производителем, кроме того, воздух должен быть сухим и обогащенным специальными масляными составами. Для осушения воздуха используются особые фильтры, а для подачи масла нужны лубрикаторы. Любой пневмоинструмент, гайковерт в частности, от использования воздуха, "как есть", прослужит гораздо меньше возможного срока эксплуатации.

Пневмогайковерт – особенность инструмента

Кроме того, для гайковертов ударного типа очень важно использовать специальные головки, изготавливаемые из специального сплава. Использование обычных головок приводит к быстрому изнашиванию вала и его последующей замене. Если же соблюдать все правила и относится к агрегату бережно, то ремонт пневматического гайковерта будет очень редким мероприятием.