• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Двухколесная тележка и тачка как помощницы строителя и дачника

Необходимые инструменты

Мембранный бак-расширитель Компрессор Краска Керамзит Сварочный инструмент

Это только на первый взгляд кажется, что в приусадебном хозяйстве нужны только лопаты, пилы и специальные инструменты. Попробуйте обойтись, например, без такой вещи, как двухколесная тележка или тачка. Если у вас и получится, то будет очень тяжело. Однако, как выбрать хорошую помощницу?

1 Тачка и тележка – полезное знакомство!

Давайте разбираться, что же представляют собой эти средства для перемещения грузов. Словарь русского языка С.Ожегова дает такое толкование этих слов: тачка – ручная тележка в виде ящика на одном колесе, которую возят, держа за ручки и толкая впереди себя; тележка – небольшая повозка, передвигаемая ручным или механическим способом, т.е., по сути, это маленькая телега. Первые тачки и тележки появились еще в глубокой древности, практически одновременно с изобретением колеса. Интересна деталь, что ни цели, ни конструкции тачек и тележек, по большому счету, не изменились за прошедшие века.

Что же касается разграничения по функциям между собой, то оно, конечно, присутствует, но является минимальным. Так тачка садово-строительная одно-, двухколёсная применяется, как и следует из названия, преимущественно в приусадебном хозяйстве и строительстве для перемещения мелкоштучных и сыпучих грузов, на её раме крепится своего рода кузов. А ручная тележка, хозяйственная, строительная двухколёсная, трех- и четырехколёсная служит для транспортировки грузов более объемных, преимущественно упакованных, на производствах, стройках, складах, торговых предприятиях, вокзалах и рынках.

2 Тачка строительная двухколёсная или всё-таки одноколёсная – как выбрать?

Конструкционная особенность, изначально отличающая тачку от тележки – прикреплённый к несущей раме сплошной кузов трапециевидной или ванноподобной формы. Однако сегодня эти термины используются практически равнозначно. Тачки различаются, прежде всего, по числу колёс: одно- и двухколёсные, причем у всех есть свои преимущества. А еще есть разница в конструкции ручки: она может быть в форме букв "П" или "Н", здесь удобство на любителя.

Как утверждают историки, первая тачка была одноколесной, и такая конструкция просуществовала достаточно длительное время. Тому были причины, которые и обеспечили этой помощнице человека столь долгую жизнь и незапятнанную репутацию. И много лет назад, и сегодня она приходит на выручку там, где нужно переместить достаточно большой объем грузов, преимущественно сыпучих на относительно небольшие расстояния. Однако есть несколько "но": использовать её можно только на ровной поверхности, иначе она теряет устойчивость, много груза в неё не насыплешь, становится плохо управляемой. Но зато одноколесная модель самая манёвренная из всех и пройдёт в узких местах.

Если манёвры вам ни к чему, а главное – грузоподъемность, то для хозяйства вам нужна тачка строительная 2-колесная.

Её кузов более вместительный, но главное даже не это, а то, что вес груза будет распределяться на оба колеса, а потому перемещать одинаковый груз на двухколесной строительной тачке будет проще, нежели на одноколесном варианте. Но, естественно, ширина "проезжей" части для такой тачки будет больше. Если же и этой грузоподъемности будет мало, то, видимо, специально для вас, была придумана тачка строительная усиленная двухколесная. От предыдущей модели она будет отличаться укрепленной несущей рамой, гораздо более толстым железом, из которого изготовлен кузов, и мощными колёсами. Однако, собираясь работать именно с этим видом, не следует забывать, что предел прочности есть не только у металла, но и у человека – берегите спину, не перенапрягайте её. Здоровье дороже любых трудовых рекордов!

Делая выбор в пользу того или иного варианта, вам нужно, прежде всего, ответить себе на вопросы: что и где вы собираетесь перевозить при помощи этого приспособления? Если груз рано или поздно может оказаться достаточно тяжелым, а ширина дорожек позволяет обойтись без излишнего маневрирования, то вам нужна двухколесная модель. Специалисты сходятся во мнении, что для тяжелых и крупногабаритных грузов гораздо больше подойдет трапециевидный кузов. Обратите внимание на такие показатели, как грузоподъемность и вместимость кузова, первое в килограммах – в среднем, около 200, второе в литрах – примерно 120. Именно они и помогут определиться в планах на ваши будущие перевозки.

Не лишним будет сравнить ширину проема калитки, дверей подсобных помещений, ширину аллеек с габаритами тачки. Колеса всех видов: и цельнорезиновые, и пластиковые, и пневматические достаточно надежны и будут долго вам служить, однако повреждаются чаще последние. Помните, что чем больше диаметр колеса, тем мягче будет идти тачка. Но, как бы там ни было, надежность крепления рамы и тех же колес не лишним будет проверить сразу в магазине. Равно как нужно оценить и удобство ручек – мало того, что вы должны между ними свободно поместиться, вам должно быть удобно управлять тачкой, ваша спина не должна напрягаться от веса незагруженного приспособления, а это в среднем около 30 кг.

3 Двухколесная тележка – на что обратить внимание?

Тележки, в отличие от тачек, кузова не имеют. Их конструкция, по сути, представляет собой раму с платформой или без, с прикреплёнными к ней колёсами. Все эти приспособления для транспортировки делятся на самые простые ручные двухколёсные тележки, более мощные грузовые (хозяйственные, полифункциональные) и специализированные (для какого-то одного вида груза), а также грузовые платформенные. Последний вид может быть в четырех- и трёхколёсном исполнении.

Этими средствами транспортировки пользуются для перемещения товара и груза, в основном, предварительно упакованного в ту или иную тару, например в коробки. Специализированные тележки и вовсе предназначены для специфических перевозок, например, газовых баллонов или бутылей с водой. Платформенные модели используются на предприятиях различной направленности для перемещения крупногабаритной или тяжеловесной продукции. Что же касается хозяйственной или строительной двухколесной тележки, то она многофункциональна, а потому вполне подойдет для приусадебного хозяйства и частного строительства.

Более того, некоторые модели оснащены дополнительными колесиками, позволяющими устройству превращаться из двух- в четырехколёсное, а значит повышать производительность перевозки. Определяясь с выбором тележки, как и в случае с тачкой, нужно четко понимать, для чего вы её собираетесь использовать. Так, например, простейшая алюминиевая двухколёсная садово-строительная тележка будет рассчитана на вес 150 кг. А более мощные модели с усиленной рамой смогут переместить и 200, и 300, и даже 350 кг.

Возможно, вас заинтересует откидная дополнительная полка, она предназначена для удобства транспортировки больших по габаритам грузов. Колёса для тележек выпускают цельнорезиновые, пластиковые и пневматические камерные, их выбор тоже будет зависеть от грузоподъемности. Прежде, чем сделать окончательный выбор, сравните размеры понравившейся модели с шириной калиток, дверных проёмов и т.д. Проверьте еще раз, удобно ли вам будет пользоваться этой тележкой или тачкой, ведь, кто знает, может быть, вам предстоит на ней не только промышленные товары возить, но и более ответственный груз: например, родителей молодожёнов на второй день свадьбы по улицам вашего поселка. Нужно все учесть заранее!

4 Новая жизнь старой тачки – сделаем своими руками!

Современные устройства для транспортировки грузов представлены на рынке в достаточном количестве, причем как отечественных, так и западных производителей. Стоимость их разная. И каждый найдет себе то, что понравится. Однако, может быть, постараться сделать что-нибудь своими руками, например, садовую тачку или тележку. А можно и реанимировать старую вещь, которую уже определили в утиль, Например, на старой тачке заменить кузов, изъеденный ржавчиной, вы точно сможете сами, если захотите, конечно. Или соединить старые трубы и полоски металла при помощи сварки в конструкцию грузовой тележки, прикрепить к ней ось и колеса от старого детского велосипеда – легкая ручная модель готова!

Кстати, есть еще один вариант! Старую деревянную тачку, которая помнит ещё царя Гороха, привести относительно в порядок, выкрасить в белый или любой другой цвет, выстелить кузов полиэтиленом, чтобы дерево не подмокало, насыпать керамзит, затем удобренную предварительно землю и высадить туда ваши любимые цветы. Чем не решение по дизайну оформления клумбы? Лучшего акцента для вашего палисадника не придумать! Проявите фантазию, и у вас, наверняка, появятся новые идеи.